Алексей Вишня — яркая фигура российской музыкальной сцены 1980-х годов, известный как звукорежиссёр, музыкант и автор собственных песен. Его называют одним из основателей русского гиперпопа, а его клипы из эпохи советского кино предвосхищают современные тренды TikTok и YouTube.
Вишня прошёл обучение у Андрея Тропилло, работал в Ленинградском доме юного техника и записывал классические альбомы группы «Кино», включая «Группу крови». Его карьеру можно назвать неоднозначной: с одной стороны, он не добился широкого признания, а с другой — несмотря на скромные успехи, его роль в формировании новых музыкальных течений остаётся значимой.
В интервью Вишня опровергает слухи о близких отношениях с Виктором Цоем, рассказывая, что их общение ограничивалось рабочими моментами, а в конфликт он попал из-за недоразумения. Он признаёт, что однажды Цой начал кидать в него обувью во время их встречи.
Первый сольный альбом Вишни под названием «Последний альбом» вышел в 1984 году и отличался ироничным панк-попом с наивными текстами о повседневных мелочах. В 80-х такие лёгкие и игривые композиции не всегда принимались серьёзно, особенно учитывая серьёзность русского рока того времени. Уникальная манера исполнения Вишни с высоким голосом объясняется, по его словам, проблемами со здоровьем, сделавшими его голос необычным.
В конце 80-х Вишня переключается на синтезаторный поп, чтобы конкурировать с популярностью недорогой поп-музыки типа «Ласкового мая». Его альбом 1989 года «Танцы на битом стекле» наполнен сатирическими песнями и абсурдными текстами, которые воспринимались как предательство рок-сообщества. Не все приняли его творчество всерьёз, однако его видеоклипы остаются в сети и могут обрести новых поклонников. Также он известен благодаря авторству песни «За пивом», популярной в исполнении кабаре-дуэта «Академия».