Известный британский тенор Иэн Бостридж отпраздновал свой шестидесятилетний юбилей, хотя его звучание остаётся молодым и свежим. В воскресенье 6 июля он вместе с выдающимся пианистом Стивеном Осборном выступил с концертом в Лондоне, исполнив леденящее душу произведение Шуберта "Шваненеганг" в сочетании с шестью мелодиями Дебюсси.
Бостридж по-прежнему является epitом английского хорового стиля — аккуратным и интеллектуальным, одновременно насыщенным необычайной внутренней силой и насыщенностью. В прошлом его манера пения варьировалась от ярко выраженного фокуса на нотах с использованием вокальной вибрато до расслабленного исполнения, где вибрато растворялось в музыке. Сейчас его пение стало более естественным и выверенным: голос гармонично держится на дыхании, сохраняя молодой блеск и теплый оттенок.
Его речь — это захватывающая смесь внутренней нервы и физического напряжения. Он выглядит изящным и худощавым, однако умеет контролировать дыхание так, будто он способен петь бесконечно долго. Впервые его внешний облик кажется напряженным, зажатым, с наклонённым туловищем, скрученной мимикой, — всё это контрастирует с тонкостью и плавностью исполнения его вокала, наполненного эмоциональной насыщенностью. Каждая фраза кажется ему настолько важной, что он словно навязывает ему свои интерпретации, а не доверяет музыке сама раскрыть ее смысл.
Он — противоречивый и одновременно харизматичный артист, который воплощает одновременно английскую сдержанность и страстность вне английских традиций, сочетающейся с интеллектом и интуицией. Каждая его интерпретация уникальна — он отлично умеет создавать атмосферу, будь то за счет долгого diminuendo или тихого пианиссимо, – и всё же зритель чаще воспринимает его как thinker, чем как сердце. В финале выступления с пианистом Осборном они исполнили "Clair de lune" Форе, в ходе которого Бостридж слегка растерялся — и, смеясь над собой, предложил начать снова. Осборн же сохранял невозмутимый и точный ритм, создавая каркас и пульс выступления, в то время как наиболее трогательные моменты рождаются именно благодаря его выразительности в таких творах, как "Die Stadt".
В другом концерте, в рамках ленточного фестиваля на ланч в Лондоне, ирландская сопрано Айлиш Тайнан исполнила песни XVIII-начала XIX века, сопутствуя пианисту Малькольму Мартинеу и кларнетисту Майклу Коллинзу. Ее голос — чистый и теплый, без навязчивых нот интерпретации: она передает музыку прямо и искренне. Заключительный номер — "Der Hirt auf dem Felsen" — звучал как идиллическое пасторальное видение, наполняя слушателя ощущением невинности и сдержанной красоты.
На празднике Лондонского симфонического оркестра 4 июля в Бาร์бикане выступили два очень разные певца. Американская меццо-сопрано Джейми Бартон и дирижер Оливер Зефман исполнили три крупных вокальных номера: "Or am I in a rut?" Джейка Хегги, ария "Mon coeur s’ouvre à ta voix" из "Сансона и Далилы" Сен-Санса, а также мюзикловую песню "Somewhere Over the Rainbow", которая привела публику в восторг и вызвала аплодисменты стоя.
Бартон обладает яркой и живой сценической харизмой — в ярком платье и экстравагантной прическе. Хотя ее голос лучше раскрывается в прослушанных залах и пространство требует некоторой адаптации, его мощи и диапазонность поражают. Она могла точно подчеркнуть отдельное слово, однако полной эмоциональной глубины в каждом предложении пока не раскрыла.
Вторая часть концерта посвящалась опере "Written on Skin" британского композитора Джорджа Бенджамина, о которой ведущий заявил как о, возможно, величайшем произведении XXI века. В зале присутствовал сам автор, и в рамках программы звучала его оркестровая кантата "Dream of the Song". Ее исполнитель — пышная, высокая и выразительная персидско-канадская контратенорка Кэмерон Шахбази — произвел сильное впечатление своей мощью и сценической стойкостью. Хотя голос контратаенора иногда вызывает сопротивление, Шахбази демонстрирует вес и героическую силу, создавая масштабные и запоминающиеся интерпретации.
В целом этот концерт показал богатство современной классической сцены — яркой, разнообразной и насыщенной новыми именами и яркими музыкальными решениями.