В популярной легенде считается, что Элвис Пресли, суперзвезда рок-н-ролла середины 1950-х годов, к середине 1960-х годов не выдержал конкуренции с британской музыкой, злоупотреблял веществами и умер. Однако в новом выпуске аналитического журнала «Контрапункт» Никита Симонов опровергает этот стереотип и раскрывает реальные причины происходивших событий в жизни Элвиса.
Автор подчеркивает, что большинство его главных хитов созданы в период с 1955 по 1960 год. В конце этого времени Пресли проходил службу в армии, но выпускаемые заранее записанные треки не прекращали появляться. По возвращении из армии он был полон желаний вновь выступать перед поклонниками и путешествовать, возможно, в Америке или Европе. Однако менеджер артиста, Полковник Паркер, убедил его отложить гастроли. На деле у импресарио был свой бизнес-план: Элвис много снимался в кино, выпуская до трёх фильмов в год. Музыкальные композиции, включённые в эти фильмы, становились хитами, но экспериментальные работы не имели успеха, что приводило к тому, что он всё больше возвращался к дешёвым проектам.
Проблема заключалась в сути его контрактных обязательств. Элвис, несмотря на свой гений и популярность, воспринимал себя скорее как наёмного исполнителя, вынужденного выполнять указания менеджера. Он не мог самостоятельно решать судьбу своей карьеры, а его желания развиваться в творческом плане наталкивались на сопротивление бизнес-модели индустрии на тот момент. В условиях тотального контроля продюсеров даже революционные идеи музыканта не могли повлиять на его публичный образ и предложения о развитии.
Значительную роль в этом играли экономические и культурные реалии эпохи — актёр не имел права выбора ролей, а исполнители без авторских прав на свои песни могли лишь подчиняться. Элвис просто плывёт по течению, погружённый в алкоголь и наркотики, что только усиливает горькое ощущение утраты свободы. Его путь — это иллюстрация того, как бизнес-индустрия и личные обстоятельства формируют судьбу звёзд, зачастую оставаясь за кадром.
Алексей Мажаев, ИнтерМедиа