Австрийский композитор Георг Фридрих Хаас, известный своим публичным освещением консенсуальных садомазохистских отношений в браке, стал героем глубокого профиля в издании El Pais, написанного Бенхамином Росадо.
В своих мемуарах Хаас рассказывает, что его музыка рождается из инстинкта выживания, сформированного «унаследованным ужасом» детских лет, омраченных физическим и сексуальным насилием. Композитор спокойно заявляет: «Мои родители были преступниками». Он пришел к этому выводу после длительного процесса осмысления, отмеченного стыдом и страхом, и долгие годы мог выражать эти переживания только через музыку.
Из этой потребности изгнать собственных демонов родилось произведение In vain (2000). Британский дирижер Саймон Рэттл назвал эту монументальную работу первой шедевральной композицией XXI века.
Хаас, в четвертый раз вступивший в брак с афроамериканской художницей и активисткой Молленой Уильямс, живет с ней в Гарлеме. В документальном фильме The Artist and the Pervert пара открыто говорит о доминирующей сексуальной роли Хааса в их консенсуальных БДСМ-отношениях. На экране, среди плеток и других атрибутов, он заявляет о найденной им эмоциональной и творческой свободе, которая «абсолютно совместима» с его феминистскими убеждениями. «Мой дядя присоединился к Ваффен-СС, чтобы дать волю своему садизму. Я превратил этот импульс в любовь. Мне нечего скрывать. Лучше быть извращенцем, чем убийцей», — говорит Хаас.
Комментарии
Комментариев пока нет.