Берлинский симфонический оркестр (DSO Berlin) инициировал амбициозный проект под названием "Afrodiaspora – Composing While Black". В рамках этой инициативы, начавшейся в текущем сезоне, на каждом концерте коллектива будет исполняться как минимум одно произведение из афро-диаспорных музыкальных традиций, охватывающих четыре столетия.
Идея "деколонизации классической музыки", как её сформулировал композитор, музыковед и тромбонист Джордж Э. Льюис, предполагает постоянный пересмотр культурных конструкций и борьбу с системным угнетением. По мнению Льюиса, этот процесс включает в себя выявление и устранение культурной дискриминации, а также активное продвижение голосов и знаний, которые ранее оставались в тени.
Для устойчивого успеха проекта, отмечается, что культурные институции, критики, исполнители и музыкальные деятели должны неустанно работать над тем, чтобы слушатели понимали, как звучит деколонизация. Цель — сместить фокус с "институциональной белизны" на "креолизацию" музыкальной жизни, где музыканты и композиторы цвета кожи станут обычным явлением на концертных площадках. Возможно, для достижения этой цели потребуется введение квот. Важно также работать над увеличением присутствия темнокожих слушателей в залах.
В качестве примера, на недавнем концерте DSO Berlin прозвучала "Negro Folk Symphony" Уильяма Л. Доусона, написанная в 1920-х годах. Это произведение, как и сам подход оркестра, стало частью более широкого диалога о переосмыслении музыкального наследия.
Комментарии
Комментариев пока нет.