Недавний тишайший уход с должности руководителя джазового направления в Кеннеди Центре привлек внимание общественности к ситуации с составом художественного коллектива учреждения. В настоящее время в бюджете центра остаются только представители классической музыки: дирижеры, исполнители и руководители, такие как Джанандреа Нозеда, Стивен Реййнке, Карлос Саймон, Дженнифер Ко, Франческа Замбелло и Роберт Спано.
Возникает вопрос: почему программа остается полностью незыблемой, в то время как многие талантливые артисты с широкой известностью и независимым авторитетом либо покидают центр, либо были вынуждены уйти? Такой расклад указывает на возможную тенденцию: классические музыканты готовы оставаться в системе и участвовать в ней, даже когда она становится более пропагандистски ориентированной, в то время как артисты с большей публичной репутацией отказываются играть по этим правилам, демонстрируя свою гражданскую и творческую позицию.
Этот сценарий вызывает нез comfortable параллели с историческими событиями, например, со случаем видных дирижеров, которые остались в Германии во время Второй мировой войны. В то время как режим менялся, одни молчали, а другие уходили. История запомнила тех, кто сохранял свою честность и гражданскую позицию, и тех, кто предпочел адаптироваться.
Почему же некоторые артисты выбирают уход? Ответ кажется очевидным: они избегают компромиссов и не желают участвовать в системе, где информация и пропаганда начинают играть ключевую роль в культурной политике учреждения.