Сегодня отмечается 38-я годовщина со дня смерти выдающегося актёра и танцовщика Фред Астер. В этой статье мы вспоминаем его лучшие номера и партнеров, таких как Джинджер Роджерс, Элеонор Пауэлл и Рита Хейворт, которые навсегда остались в истории кино и балета.
Фред Астер умер 22 июня 1987 года, но его творчество остается живым и вдохновляющим для многих поколений. Касательно его партнёрш, одна из легендарных цитат принадлежит Кэтрин Хепберн, которая сказала, что «он придает ей класс, а она — секс.» Джинджер Роджерс также отмечала, что он делает всё, даже танцует на каблуках и в обратную сторону, а его совместные номера с Элеонор Пауэлл считаются самыми выдающимися, в частности, их выступление с песней Begin The Beguine из фильма Broadway Melody of 1940 считается «лучшим взятым в фильмах танцевальным номером».
Наиболее выразительной его партнершей считается Рита Хейворт — одна из самых красивых женщин и отличная актриса. Хотя по танцевальному мастерству она была не уступающей Гинджер Роджерс, она избегала конкуренции на сцене и демонстрировала выразительность рук и эпатажность движений. Согласно биографу Питеру ЛеВинсону, «юношеский энтузиазм Риты идеально сочетался с зрелостью и элегантностью Фреда». Из их совместных фильмов особенно запоминается So Near and Yet So Far из фильма You'll Never Get Rich 1941 года.
Фред Астер был всегда одним и тем же — он просто делал, что умеет, идеально. Его спарринг-партнершей на сцене можно считать одной из жемчужин кинотеатра ХХ века, а его номера остаются вдохновением для танцоров и режиссеров. Смотреть его выступления с партнёршами и сейчас — настоящее наслаждение.