В своей постановке балета «Щелкунчик» режиссёры Наталия Касаткина и Владимир Василёв сумели сохранить хореографические жемчужины, одновременно вернув зрителям причудливый сюжет Гофмана, узнаваемых персонажей и, конечно же, его неповторимый юмор.
Одним из ярких примеров стало возвращение на сцену комической и жутковатой парочки — королевы Мышильды и её семиглавого сына, который, как известно, очень хочет жениться на юной Мари.
Ещё будучи студентами хореографического училища, Касаткина и Василёв сами участвовали в постановках «Щелкунчика» в Большом театре. Именно тогда они заметили, что далеко не все занимательные детали из оригинальной сказки Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» нашли отражение в балете.
Традиционный балет «Щелкунчик», как правило, следует канонам XIX века, где центральное место занимают виртуозные танцы, а повествование остаётся на втором плане. Первый акт часто посвящён новогоднему празднику с бытовыми танцами и элементами пантомимы, а настоящая хореографическая кульминация разворачивается лишь в финале, на свадьбе Мари и Принца.
Постановщики этой версии сделали особый акцент на истории самой Мари, главной героини, и её близких. Детство девочки показано как мир, полный любви: любящая старшая сестра Луиза с женихом Гансом, а также бабушка и дедушка, чья трогательная привязанность прошла сквозь годы. В волшебную новогоднюю ночь Мари делает шаг навстречу юности, прощаясь с детством и обретая новые надежды и первое чувство.
«Щелкунчик» давно стал неотъемлемой частью мировой культуры и часто именно с него дети впервые знакомятся с волшебным миром балета. Поэтому каждая труппа считает своим долгом иметь этот шедевр в репертуаре и поддерживать его высочайшее исполнение. Несмотря на то, что режиссёры редко отходят от устоявшихся версий, каждый театр придаёт «Щелкунчику» свои уникальные черты.
Режиссёры Наталья Касаткина и Владимир Василёв, работая над «Щелкунчиком» в Театре классического балета, также нашли свой, особый взгляд на эту знакомую историю. С глубоким уважением и любовью к версии Василия Вайнонена, они создали спектакль, сохранив его хореографические шедевры. Их отличительная черта — умение рассказывать живые истории и раскрывать глубину драматургии.
В этой постановке им удалось вернуть в балет те элементы классической сказки Гофмана, которые часто оставались за кадром либретто. Появились новые персонажи, такие как сестра Мари — Луиза, её жених, королева Мышильда и её семиглавый сын. История взросления Мари и её путь к юности становятся центральной линией повествования.
Прелесть балета «Щелкунчик» в том, что он находит отклик у зрителей всех возрастов. Вечные ценности — детство, семья, тепло и любовь близких — понятны и малышам, и взрослым. Игрушки, снежинки, захватывающая мышиная война, экзотические страны — всё это создаёт атмосферу волшебства и очарования. А вершиной истории становится свадьба Мари и Принца, знаменитое па-де-де и Вальс — одни из самых узнаваемых символов классического балета.
Для такого эталонного произведения требуется безупречное исполнение. Профессионализм солистов и артистов нашего театра позволяет зрителям увидеть хореографию в её лучшем виде, что возможно благодаря опытной труппе, талантливым педагогам и полноценному репетиционному процессу.
осталось ждать
Где: Драматический театр им. Кирова
';
Комментарии
Комментариев пока нет.