На сцене Имперского театра развернулся мюзикл CHESS, который, вопреки названию, далек от игры в шахматы. Зрителей ожидает обилие громких песен и энергичных, но, по мнению рецензента, бессмысленных движений от хореографа, чье имя предпочли не упоминать. Несмотря на прошлые успехи в этой области, нынешняя постановка не впечатляет.
CHESS — это громкое зрелище, но безнадежно устаревшее. Сюжет, переносящий действие в эпоху переговоров между США и СССР в 1980-х годах, оказался не только неактуальным, но и трудным для понимания даже для тех, кто помнит те времена.
Сюжет мюзикла вращается вокруг международного шахматного турнира между американским и советским гроссмейстерами и их соперничества за женщину, которая сначала работает на одного, а затем влюбляется в другого. Американский шахматист напоминает Бобби Фишера, а советский — Анатолия Карпова. Однако, как замечает персонаж из ЦРУ, в Америке шахматами никто не интересуется. Судя по реакции зала, это утверждение справедливо и для зрителей Имперского театра.
Главным магнитом для публики стали звезды — кумиры бродвейской сцены Аарон Твейт, Лиа Мишель и Николас Кристофер. Зрители приветствовали их еще громче, чем самих исполнителей. Кристофер выделяется своим великолепным голосом и попыткой создать образ русского шахматиста. Аарон Твейт, играя американского героя, часто хмурится, изображая внутренние терзания, а Лиа Мишель просто поет в ноты.
Сценография минималистична: лишь кровать намекает на смену привязанностей героини, а поднимающийся из люка стул — на брошенную жену русского игрока. Партитура CHESS, написанная Тиму Райсом и двумя участниками ABBA, с момента выхода концептуального альбома в 1984 году вызывала восхищение. Несмотря на трехлетний успех оригинальной постановки в Лондоне, сценарная основа никогда не была убедительной. Многочисленные попытки переписать ее с тех пор не увенчались успехом.
По сути, CHESS представляет собой концерт на огромной сцене: персонажи выходят, поют свои партии и уходят, а хорошо отрепетированный ансамбль бесцельно двигается. Шах и мат.
Комментарии
Комментариев пока нет.