Спектакль "Матренин двор"
Автор: Александр Солженицын
Премьера состоялась: 10 февраля 2018 года
Продолжительность: 1 час 05 минут
Он и она были созданы друг для друга. Судьба предназначила им испытать разлуку, которую оказалось невозможно выдержать. Как примирить в себе долг и любовь?
"Мы стремились выделить из рассказа то, что помогает любому человеку в жизни, независимо от трудностей. Это любовь. Приходит время, и человек задается вопросами: Для чего я родился?, Что я делаю в этой жизни?. Но среди этих вопросов есть еще один: Что такое любовь?. И если начать разбираться в этих темах, то выяснится, что существует большее, чем просто любовь между мужчиной и женщиной. Есть еще любовь сыновья, любовь к родине, к своим корням, к природе, к чему угодно. И может быть, кто-то придет к такой формуле: любовь = жизнь. То есть там, где есть любовь, есть жизнь, а там, где любви нет, нет и жизни", — делится Борис Плоских, режиссер постановки и исполнитель роли председателя колхоза.
Литературная композиция — это полноценное психологическое погружение в образ. Все артисты настолько тонко проживают непростой текст Александра Солженицына, что у зрителя возникает ощущение полного погружения в атмосферу деревенского быта послевоенного времени.
"Матрена отнюдь не святая, — рассказывает о своей героине заслуженная артистка России Галина Саламатова. — Ей присущи обиды, осуждения, но недолгие и неглубокие. Уходя с головой в работу, она легко отпускает их. Матренин двор — это не конкретно двор, где у Матрены жила коза, колченогая кошка и тараканы... Нет. Вероятно, Солженицын имел в виду весь двор, то есть всю страну в тот отрезок времени. Это образ России, каким его видит Матрена. Во время обсуждения данной постановки один человек сказал, что Солженицын не любил русский народ. Я с этим не согласна. Да, он был диссидентом и не любил власть. Но если бы он не любил русский народ, то не рассказал бы о Матрене с таким щемящим реализмом, с такой болью!"
"Спектакль проходит в Малом зале театра Пушкина. Благодаря небольшому пространству, работе света, звука зритель полностью погружается в атмосферу событий и в полной мере ощущает все те эмоции, которые переживают герои рассказа. После столь пронзительной и трогательной постановки невозможно остаться равнодушным к тому времени, в которое нас умело вводят артисты и режиссер", — поделилась своими впечатлениями после премьеры зрительница Ксения Белозерская, студентка СФУ.
Спектакль — участник:
- Краевого фестиваля Театральная весна-2019.
- Лучшая женская роль в драматическом спектакле — Галина Саламатова за роль Матрены в спектакле Матренин двор.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.