Титулярный органист Папской базилики Св. Михаила в Мадриде
Даниэль Сальвадор — орган (Испания)
Путешествие сквозь века за полтора часа? Испанский органист Даниэль Сальвадор создал уникальную программу, которая позволяет услышать, как менялся музыкальный мир и орган на протяжении семи столетий. В его концерте собраны уникальные сочинения — от анонимных пьес XIV века до произведений современного композитора Арво Пярта.
Путешествие начнется в средневековых Англии и Германии с музыки из старинных кодексов, где сохранились самые ранние пьесы для органа. Продолжится оно в Испании музыкой Антонио де Кабесона, крупнейшего органиста эпохи Возрождения, и самобытной органной музыкой Польши.
Мостик от Возрождения к барокко перекидывает великий нидерландский мастер Ян Питерсзон Свелинк, известный как «Амстердамский Орфей». Любители барочной культуры будут приятно удивлены: помимо Баха, Сальвадор представит произведения Джироламо Фрескобальди и Николя де Гриньи.
На пути к романтизму слушатели встретятся с музыкой для механического органа в часах, а романтизм представлен сонатой Феликса Мендельсона и миниатюрой Владимира Одоевского. Орган XX века — это целый мир, и Сальвадор покажет, насколько разным он может быть. Заключительная часть программы включает контрастные произведения: мистическое «Явление вечной Церкви» Оливье Мессиана, строгую пьесу Арво Пярта и виртуозную токкату Ханса-Андре Штамма.
В программе:
- Робертсбриджский кодекс (ок. 1330 – 1360, Англия)
- Estampie retrové (Эстампида переделанная)
- Буксхаймская органная книга (ок. 1460, Германия)
- Die Süß Nachtigal («Сладкий соловей»)
- Миколай из Кракова (1488? – ок. 1550, Польша)
- Hajducki («Гайдуки»)
- Антонио де Кабесон (1510 – 1566, Испания)
- Diferencias sobre el canto llano del cavallero (Вариации на тему «Песнь о рыцаре»)
- Ян Питерсзон Свелинк (1562 – 1621, Нидерланды)
- Ballo del Granduca («Танец Великого Герцога»)
- Джироламо Фрескобальди (1583 – 1643, Италия)
- Бергамаска
- Николя де Гриньи (1672 – 1703, Франция)
- Récit de tierce en taille (Gloria, de la Messe du Premier livre d’orgue) / Речитатив терции (Слава, из Мессы Первой органной книги)
- Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750, Германия)
- Токката и фуга ре минор, BWV 565
- Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791, Австрия)
- Andante фа мажор для механического органа
- Сезар Франк (1822–1890)
- Финальный хор для «Рождественской мессы»
- Владимир Одоевский (1803 – 1869, Россия)
- «Молитва без слов»
- Оливье Мессиан (1908 – 1992, Франция)
- Apparition de l’Église éternelle («Явление вечной Церкви»)
- Арво Пярт (*1935, Эстония)
- Annum per annum («Год за годом»)
- Ханс-Андре Штамм (*1958, Германия)
- Toccata gaelica («Гэльская токката»)
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.