26 октября в Большом зале Государственного Кремлёвского дворца состоится праздничный гала-вечер, посвящённый легендарному русскому танцовщику, хореографу и педагогу Михаилу Фокину, чье 145-летие будет отмечаться в 2025 году. Мероприятие пройдёт в рамках авторского проекта Андриса Лиепы «Автографы и имиджи».
Лучшие танцовщики нашего времени, артисты ведущих музыкальных театров, соберутся на главной сцене страны, чтобы вспомнить знаковые работы Фокина, великие шедевры, навсегда изменившие танец. Ведущим юбилейного гала-вечера станет художественный руководитель проекта, народный артист России Андрис Лиепа, который в свое время лично восстанавливал такие выдающиеся балеты Фокина, как «Жар-птица» и «Шехеразада».
«Танец должен поддаваться осмыслению... Танец обязан отражать душу», — говорил Михаил Фокин, едва закончив обучение в Императорском театральном училище. Его революционное видение балета, свобода пластического мышления и страстное желание выйти за рамки хореографических традиций поражали современников.
Именно он первым установил равноправный союз музыки и танца на балетной сцене, именно он наполнил смыслом каждый жест каждого танцовщика, включая артистов кордебалета. «Приступая к сочинению балета, — писал Фокин, — я ставил себе правило: быть свободным в своём творчестве, быть верным самому себе, своей художественной совести, не быть рабом ни вкуса публики, ни критики, ни дирекции, не придерживаться традиций, так же как не гоняться за модой, а давать искренне, смело то, что рисуется моему воображению. Воображая же свои будущие балеты, я совершенно забывал балеты мною виденные».
Гениальность молодого хореографа очень быстро распознал великий импресарио Сергей Дягилев, пригласив Фокина в свою театральную антрепризу в качестве ведущего балетмейстера. Впоследствии балеты, созданные именно для «Русских сезонов», принесли мировую известность всему русскому балету и его наиболее ярким представителям: Анне Павловой, Тамаре Карсавиной, Вацлаву Нижинскому и многим другим.
«Жар-птица», «Шехеразада», «Призрак розы», «Петрушка» и другие — его балеты были способны буквально ошеломить зрителя. Как писал о «Клеопатре» в своих воспоминаниях художник и писатель Александр Бенуа, этот балет заставил парижскую публику, «обыкновенно столь сдержанную и корректную, вопить от наслаждения». И хотя сотрудничество с Дягилевым продолжалось считанные годы, этот ослепительный период фокинских реформ решительным образом повлиял на историю мирового балета.
26 октября зрители праздничного гала-вечера смогут оценить новаторский подход главного романтика балетной сцены, увидев некоторые из его самых значительных шедевров, ставших символами XX века.
Продолжительность гала-вечера: 2 часа с 1 антрактом.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.