Концертная программа включает известные произведения, которые принято называть популярной классикой. Эти сочинения, созданные в разные эпохи и странах, завоевали сердца слушателей и остаются любимыми по всему миру на протяжении веков.
Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха — одно из самых известных произведений для органа. Эта музыка — блестящая органная импровизация гения, которая будит мысли и чувства, не оставляя никого равнодушным. Тем не менее, в последние десятилетия прошлого века авторство этого выдающегося сочинения подвергалось сомнению. Исследователи спорят также о времени написания опуса. Оригинал нотного текста утерян, первая публикация, основанная на рукописной копии немецкого органиста Иоганнеса Рингка (1717-1778 гг.), появилась лишь в 1833 году благодаря усилиям Феликса Мендельсона.
Вдохновением для создания уникальных Картинок с выставки послужило посещение Модестом Мусоргским посмертной выставки художника Виктора Гартмана, близкого друга композитора. Стремясь почтить память художника, Мусоргский приступил к работе летом 1874 года. В письме к критику В. Стасову он отмечал: «...звуки и мысли в воздухе повисли...едва успеваю царапать на бумаге. Хочу скорее и надёжнее сделать». Весь цикл был готов за три недели!
Композитор предлагает совершить воображаемую прогулку по выставке. Вместе с Мусоргским, переходя от картины к картине, слушатели совершают необычное путешествие. Музыка то подвижна, как непоседливый гном, то протяжна и лирична, как песня трубадура под стенами старого замка, то мощна и торжественна, как колокольный перезвон во время народных гуляний. Столь яркие художественные образы легко представить и запомнить, их узнают и взрослые, и дети.
Ироничность и неподражаемая образность присущи и широко известной симфонической поэме Камиля Сен-Санса, которого Пётр Ильич Чайковский характеризовал как «представителя идеи прогресса в музыке». Хотя Модест Мусоргский, слышавший Пляску смерти в 1875 году во время гастролей Сен-Санса в России, отнёсся к опусу французского композитора весьма скептически, поэма, как и цикл Картинки с выставки, выдержала испытание временем.
Эти сочинения продолжают звучать во множестве аранжировок, интерпретаций и переложений. Сегодня в сопровождении красочной песочной анимации вы услышите их в исполнении органа.
Исполнители:
- Мастер песочной анимации Лидия Миллер
- Лауреат международных конкурсов Иван Гавриков (орган)
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.