Исполнители:
Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и дирижер — Антон Лубченко
Солист — лауреат международных конкурсов Филипп Копачевский, фортепиано
В программе:
- Николай Римский-Корсаков. «Ночь на горе Триглав», симфоническая сюита из музыки к III акту оперы-балета «Млада», соч. deest 34b
- Сергей Рахманинов. Концерт № 4 соль минор для фортепиано с оркестром, соч. 40 (редакция 1941 года)
- Арам Хачатурян. Симфония № 2 ми минор («С колоколом»), соч. 56
Для Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга, который в этом году отмечает 80-летие со дня своего основания, выступление в одном из самых именитых концертных залов мира — большая честь и важное событие, подтверждающее результативность его творческих достижений.
Концертную программу в Большом зале Московской консерватории составят сочинения Николая Римского-Корсакова, Сергея Рахманинова и Арама Хачатуряна, представляющие разные грани музыкального искусства XIX-XX веков.
Откроет вечер симфоническая сюита «Ночь на горе Триглав» из оперы-балета «Млада». Первоначально написание необычного по жанру произведения, включающего развернутые танцевальные и вокальные сцены, на мифологический сюжет о жизни западных славян было распределено между четырьмя композиторами: Римским-Корсаковым, Мусоргским, Кюи и Бородиным. Однако позже основным автором стал Римский-Корсаков — великолепный мастер оркестровки, чей талант ярко проявился в создании сказочного колорита «Млады».
К партитуре Четвертого концерта для фортепиано с оркестром Рахманинов возвращался неоднократно. В заключительной редакции (1941 года) сочинения, сольную партию в котором исполнит один из самых известных отечественных пианистов своего поколения Филипп Копачевский, превалируют мысли композитора о надвигающейся мировой катастрофе и потерянном свете. Доминирующие интонации тревоги и зловещего трагизма оттеняются в Концерте ностальгическими настроениями и нежной лирикой, словно окутанной дымкой прошлого.
Вторая симфония Хачатуряна — творение военного времени. В монументальном сочинении, помимо героико-трагических образов, также слышны отголоски надежды и веры в светлое будущее, хотя композитор отмечал: «Мне не хотелось, чтобы слушатели искали здесь конкретные иллюстрации к картинам нечеловеческих страданий, причиненных фашистскими извергами. Но я не могу не признаться, что когда писал Andante (III часть), передо мной вставали трагические картины немецких зверств».
Исполнение Второй симфонии, в которой образы войны и мира слиты воедино, приурочено к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.