Санкт-Петербург считается одним из ключевых персонажей оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама». Торжественная и трагическая красота парадных видов Северной столицы определяет эмоциональный строй постановки Александра Тителя. Центральным элементом сценографии Сергея Бархина является величественная колоннада, которая кажется несоизмеримо огромной по сравнению с человеческими фигурами.
В этом городе, созданном Петром, живут люди, терзаемые сильными страстями. Здесь происходят фантастические события, которые возможны только во сне или в бредовой галлюцинации. Музыка Чайковского, написанная в 1890 году, звучит пророчеством грядущих катаклизмов XX века.
«О чем „Пиковая дама“? Является ли эта опера историей про любовь? Отчасти. Как и любая опера, она рассказывает о двух мужчинах, любящих одну девушку. Один из них — красивый, успешный, из хорошей семьи, для которого открыты все пути. Другой — бедный, неизвестный, злой неудачник. Но девушка любит второго, что бывает весьма часто.
Является ли эта опера историей про игру? Пожалуй, нет. Хотя игра занимает в ней очень важное место. Можно даже сказать, что это история двух карточных игр с разницей в 50 лет. Одна — некогда в Версале au jeu de la Reine. И вторая — полвека спустя в Петербурге. Все остальное — между.
Это история о страшных противоречиях в судьбах людей, живущих в городе трагического величия — Петербурге. Он тоже один из главных героев оперы — город-призрак, город феноменальной красоты, построенный всего за 200 лет с необычайным и небывалым размахом; гибельный город, поскольку построен на костях, утопленных в болоте, абсолютно европейский по архитектуре, и при этом населенный русскими людьми. Город, который периодически затопляет, и который стал родиной как Золотого, так и Серебряного века в русском искусстве...
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.