Посвящение 80-летию Победы в Великой Отечественной Войне
Режиссер Иван Поповски и музыкальный руководитель Олег Синкин объединили в своей постановке великую музыку Дмитрия Шостаковича с историей великого города на Неве. Звуки самых известных произведений композитора, созданных именно там, в колыбели русской культуры, переплетаются со звуками его эпохи. Спектакль прослеживает судьбу Дмитрия Шостаковича и его творческий путь через исторические события и культурный контекст, обращаясь к современному зрителю, способному думать, слышать и тонко чувствовать.
Спектакль охватывает несколько ключевых этапов российской истории: дореволюционное время, эпоху революции, Великую Отечественную Войну и послевоенные годы. Благодаря документальным свидетельствам и культурологическим материалам удалось точно передать атмосферу времени, его дух и звучание; наполнить постановку воздухом и любовью к главной культурной столице России — Петрограду, Ленинграду, ныне Санкт-Петербургу.
В спектакле звучат:
- Концертино для 2-х фортепиано (фрагмент)
- Симфония № 5 (фрагменты)
- Симфония № 7 (фрагмент)
- Таити-трот — оркестровая пьеса, ор. 16
- Струнный квартет № 8 До минор, соч. 110 (фрагменты)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2, соч 102 — II часть Andante
- Прелюдия До-мажор, op. 87 (фрагмент)
- Танец Ломового из балета «Болт»
- «Охота» из музыки к к/ф «Гамлет»
- «Романс» из музыки к к/ф «Овод»
- Вальс № 2 из Джазовой сюиты
- Вальс-шутка
- Песня о встречном (на стихи Бориса Корнилова)
- Родина слышит (на стихи Евгения Долматовского)
а также:
- Владимир Дашкевич — песня «Ленинград» (на стихи Осипа Мандельштама. Звучит запись в исполнении Елены Камбуровой)
- Владимир Дашкевич — «Двенадцать. Опера» (на стихи Александра Блока. фрагмент)
- Олег Синкин — DEsCH-фуга
- Рейнгольд Глиэр — «Гимн великому городу» из музыки к балету «Медный всадник»
- Пьер Дегейтер — «Интернационал» (фрагмент, запись)
- Использован фрагмент записи речи секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева после посещения выставки в Манеже, декабрь 1962 года.
Премьера состоялась 30 декабря 2024 года
Из письма Д.Д. Шостаковича — музыковеду Исааку Гликману:
«...Написал никому не нужный и идейно порочный квартет. Я размышлял о том, что если я когда-нибудь помру, то вряд ли кто напишет произведение, посвященное моей памяти. Поэтому я сам решил написать таковое. Можно было бы на обложке так и написать: «Посвящается памяти автора этого квартета». Основная тема квартета — ноты D. Es. С. Н., т. е. мои инициалы (Д. Ш.)».
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.