Эта необычная музыкальная композиция заставила меня прослезиться.
Впервые я заплакал, услышав её в контексте мюзикла Slanted! Enchanted!, посвящённого группе Pavement, в 2022 году. Слёзы навернулись на глаза и во время премьеры фильма Pavements в Линкольн-центре, и несколько раз, когда я слушал саундтрек к фильму на тренажёре и в поезде по дороге в Филадельфию. Это были слёзы радости.
Меня трудно растрогать музыкой, но эта намеренно сентиментальная мелодия, составленная из фрагментов разных песен Pavement, словно создана специально для того, чтобы затронуть мои чувства. Эти песни стали важной частью моей жизни ещё с подросткового возраста.
Мюзикл Алекса Росса Перри о Pavement — это шутка, но в то же время и не шутка. Он является ключевым элементом фильма Pavements, который объединяет в себе несколько разных жанров. Это и документальный фильм, показывающий реальную жизнь группы, и намеренно плохой биографический фильм, и мета-размышления о неуловимом, но неповторимом характере музыки Стивена Малкмуса. В фильме также присутствует вымышленный, но реальный музей Pavement, который отражает отношение фанатов к группе.
Мюзикл подчёркивает мелодическое мастерство и сентиментальность в музыке Малкмуса, раскрывая те эмоции, которые он старался скрыть. Это придаёт музыке новый смысл, добавляя слои иронии.
Что же так трогает меня в этом финале? Это то, как аккорды «Major Leagues» становятся невероятно сладкими. Это разочарование в голосе Майкла Эспера, когда он поёт «success it never comes», и то, как Зои Листер-Джонс превращает рефрен «You’re Killing Me» из приглушённого смирения в лёгкую агонию. Это искренность, с которой Кэтрин Галлахер поёт «a shady lane, everybody wants one».
Но больше всего меня трогает финал, когда музыка затихает, и трое исполнителей поочерёдно поют строки из «Ann Don’t Cry»: «The damage has been done, I am not having fun anymore». Это очень манипулятивно и клише, но это работает. Эспер возвращается к «Here», завершая мюзикл единственно возможным способом: «Come join us in a prayer, we’ll be waiting, waiting where…everything’s ending here».
Эти части песен «Ann Don’t Cry» и «Here» и так были очень искренними, даже если Малкмус поёт «my heart is not a wide open thing, I know» в первой. Но в этой аранжировке Перри подчёркивает уязвимость, которая всегда была в музыке группы, даже если Малкмус пытался её скрыть. Эти моменты были очень ясными, и теперь они звучат максимально откровенно. Невозможно игнорировать эмоции, когда они так искренни.
Так что, в общем, это трогает меня до глубины души, потому что их откровенность застала меня врасплох. Я не могу этого избежать, потому что я холодный парень с американским сердцем.
Купить на Bandcamp.