2025, Fenix.
Оценка: 6 из 10.
«Я впервые позволила себе быть собой – без страхов, без фильтров. Сольная карьера стала для меня не побегом, а возвращением к себе. Каждый трек в новом альбоме – это разговор с душой. Иногда – крик, иногда – шёпот. Я много лет пряталась за образом, который был привычен публике. Сегодня мне важно быть честной. Мне близка женственность без шаблонов. Настоящая сила – в уязвимости, в том, чтобы не бояться чувствовать. Я больше не стараюсь нравиться всем – я стараюсь быть настоящей…» Эту цитату стоило бы оборвать раньше, строчке на второй, ибо даже до середины её никто не дочитает. Перед выходом альбома «Высшие силы» Anna Asti мне везде попадались её выспренние цитаты вроде вышеприведённой. Видимо, поп-звезда уверена, что речи о «возвращении к себе настоящей» нужно произносить на таком пафосе. Часть публики, возможно, со звездой согласна, но большинство читателей, уверен, просто просматривают эти фразы по диагонали.
Что ж, Анна приготовила для них ещё одно испытание – делюкс-версию альбома с комментариями. Надо сказать, что смысл песен, вошедших в «Высшие силы», не то чтобы очень сложный – в принципе, его можно понять и без дополнительных объяснений, тем более таких: произнесённых с придыханием и разжёвывающих всё до мельчайших атомов. По-моему, даже многие фанаты артистки после второй или третьей песни переключатся на версию без комментариев.
К тому же пафосными речами не заменишь отсутствия хитов. Если раньше, когда автором большинства песен Анны был Дима Лорен, почти каждая была попаданием в десятку, то сейчас из девяти треков альбома в Топ100 на Яндекс музыке попали только три, и те далеко не в первой тридцатке. Если настоящая Anna Asti – такая, какой предстаёт в песнях новых авторов (Анна Анатольевна даже сама написала один текст), - то публика, похоже, уже скучает по старой, «ненастоящей». Не только в комментариях к альбому она на пафосе, в песнях тоже проявляется нарочитая драматичность, театрализованная эстрадность, которой сложно искренне сопереживать и которой невозможно подпеть. Разбитная «царица», расстающаяся в танце с воспоминаниями о бывшем, была куда интереснее, чем строгая мадам, учащая девушек жизни с интонациями завуча. Эксперименты – это неплохо, но когда новая идентичность строится на отрицании того, что принесло тебе успех, можно и лишиться аудитории. Вера в свою фанатскую базу, которая вынесет любой набор неудачных песен, - не самая надёжная вещь.
И, кстати, о музыке: рецензент обнаружил в альбоме «Высшие силы» примерно один момент, который хотелось бы порекомендовать для прослушивания: это вокализ в песне «Под палящим солнцем». Всё остальное специальных упоминаний, на мой взгляд, не заслуживает.