Большой балет в 3 действиях и 7 картинах с прологом.
"Дон Кихот Ламанчский" – жемчужина "золотого века" классического балета. Это театральная фантазия, вдохновленная балетной Испанией, полная зажигательных ансамблевых танцев, страстных ритмов кастаньет, игривых вееров, пышных оборок, алых роз и элегантных гребней в женских прическах.
В основе сюжета – эпизод из приключений хитроумного идальго Дон Кихота. Это история о несостоявшейся свадьбе богатого Гамаша и прекрасной Китри, возлюбленной простого юноши Базиля. Хотя сам Дон Кихот присутствует в спектакле, его роль в основном пантомимная; все танцевальные виртуозные номера отданы другим персонажам.
Пролог
Комната Дон Кихота
Бакалавр Самсон Караско оклеивает обоями книжный шкаф. Племянница Дон Кихота, Антонина, убирает в шкаф для доспехов шлем, который Дон Кихот сам смастерил из бумаги. В это время входит Дон Кихот, погруженный в чтение. Он ищет свой книжный шкаф, но, не найдя его, решает, что его похитили злые волшебники.
Дон Кихот садится в кресло и продолжает читать. Его расстроенное воображение рисует фантастические картины, и, задремав, он видит сцены из прочитанных романов. Светает. Через окно в комнату врывается слуга Дон Кихота, Санчо Панса, спасаясь от женщин, у которых он украл курицу. Дон Кихот прогоняет женщин и объявляет Санчо Пансе о своем намерении отправиться на поиски приключений в качестве странствующего рыцаря. Он показывает ему свой бумажный шлем, который разлетается от удара мечом. Тогда Санчо Панса предлагает заменить шлем тазом, и обрадованный рыцарь приказывает подать ему латы, щит и копье.
Действие первое
Картина первая: Торговая площадь в Барселоне
Дочь трактирщика, Китри, выходит встретиться с влюбленным в нее цирюльником Базилем. Их застает отец Китри, Лоренцо, и прогоняет Базиля. Китри горько плачет. На площади появляется богатый дворянин Гамаш, также влюбленный в Китри. Он направляется к Лоренцо и просит руки его дочери. Лоренцо с радостью соглашается и приглашает жениха в дом. На площади начинаются игры и танцы.
Во время народного гуляния тореадоры пытаются похитить девушек, но их защищают родственники и поклонники. В этот момент на площадь прибывают Дон Кихот на своем коне Росинанте и Санчо Панса на осле. Дон Кихот приказывает Санчо Пансе трубить в рог. Выбегает Лоренцо, и Дон Кихот, приняв его за владельца замка, падает перед ним на колени, прося о покровительстве. Лоренцо приглашает Дон Кихота к себе за стол. Санчо Панса остается на площади, где его окружают девушки и вовлекают в игру в жмурки. Молодежь подбрасывает Санчо Пансу на большом парусе. Дон Кихот спешит на помощь своему слуге и освобождает его. Затем он видит Китри и объявляет, что это его Дульцинея, заколдованная злыми волшебниками и превращенная в простую девушку.
На площади перед трактиром снова собирается народ. Начинаются танцы. Китри и Базиль пользуются моментом и убегают. Дон Кихот видит это и приказывает подать коня, чтобы отправиться в погоню.
Действие второе
Картина вторая: Испанский кабачок
Китри вместе с Базилем вбегает в кабачок и присоединяется к танцующим. В разгар веселья у входа появляются Лоренцо и Гамаш. Трактирщик, увидев свою дочь, решает тут же благословить жениха и невесту, чтобы заставить Китри подчиниться его воле.
Появляется Базиль в траурном одеянии. Он упрекает Китри в измене и, обнажив шпагу, пронзает себе грудь. Умирающий Базиль умоляет обвенчать его с Китри, но Лоренцо и Гамаш отказывают. Тогда Дон Кихот вызывает Гамаша на поединок за отказ исполнить просьбу умирающего. Гамаш упорствует, но народ выталкивает его из кабачка. Лоренцо, видя это, соглашается и благословляет брак Базиля и Китри. Базиль в тот же миг вскакивает, вытаскивает шпагу и объявляет, что все это была ловкая шутка.
Картина третья: Среди мельниц
На окраине селения, у мельниц, расположилась труппа бродячих цыган и театр марионеток. Один из цыган сообщает хозяину труппы о приближении Дон Кихота. Цыгану приходит в голову разыграть рыцаря: он быстро набрасывает на себя мантию, надевает корону, берет скипетр и важно садится на жернов мельницы. Дон Кихот, подъехав, принимает хозяина труппы за короля, слезает с коня и преклоняет перед ним колени. Хозяин усаживает его рядом на жернов и приказывает дать представление в честь гостя. Начинаются танцы цыган, затем выступают марионетки.
Дон Кихот настолько увлекается представлением, что принимает кукольных солдат за настоящих и с обнаженным мечом бросается на театр марионеток. Цыгане в ужасе. Победив, Дон Кихот видит луну и принимает ее за Дульцинею, устремляясь к ней. Подойдя к мельницам, он не видит луны и решает, что великаны-волшебники скрыли его Дульцинею. Он нападает на воображаемых великанов с копьем. Битва заканчивается тем, что, подхваченный крылом мельницы, Дон Кихот несколько раз переворачивается в воздухе и без чувств падает к ногам Санчо Пансы.
Действие третье
Картина седьмая: Дворец герцога
Блестящий ночной праздник в честь странствующего рыцаря Дон Кихота. Внезапно появляется Рыцарь Серебряной Луны и вызывает Дон Кихота на поединок. Дон Кихот оказывается слабее противника и падает, признавая себя побежденным. Рыцарь Серебряной Луны, которым оказывается бакалавр Самсон Караско, заставляет Дон Кихота поклясться не обнажать своего меча в течение года. Верный клятве, Дон Кихот снимает доспехи и в сопровождении Санчо Пансы отправляется в свою деревню.
осталось ждать
Где: Театр оперы и балета
';
Комментарии
Комментариев пока нет.