Для главного режиссера Александринского театра Николая Рощина постановка «Дети солнца» стала первым, но далеко не случайным обращением к классической драматургии М. Горького, очищенной от идеологических наслоений и клише «пролетарского писателя».
«Дети солнца» представляют собой современный взгляд на вечную драму творца, его мечты об идеале и поиске счастья. Спектакль вошел в число пяти лучших премьер двух столиц сезона 2020-21 гг.
Максим Горький создал первый вариант «Детей солнца» зимой 1905 года в казематах Петропавловской крепости, где он находился в заключении за резкий протест, связанный с событиями 9 января. Однако замысел пьесы возник раньше. «Дети солнца» были частью общих размышлений нового века, размышлений интеллигенции об идеальном человеке и разрыве человеческих связей.
Не случайно, именно «Детей солнца» часто называют «самой чеховской» из всех пьес Горького. В сценической истории «Детей солнца» широкая амплитуда трактовок, пьесу видели и как остросоциальную. На сцене Александринского театра «Дети солнца» были поставлены лишь в 1976 году, роль Протасова сыграл Игорь Горбачёв.
В спектакле Николая Рощина роль Павла Протасова исполняет Иван Волков.
Одним из главных достоинств постановки является веселый режиссерский сарказм. Спектакль у Рощина получился циничным: удачно сокращенный текст пьесы Горького подан с оттенком абсурда, в нем нет никакой классовой позиции и реализма.
Рабочие люди между собой называют Протасова чернокнижником. В прологе он колдует над большой колбой, осторожно поворачивает ее, встряхивает – и под воздействием испарений весь сценический свет выразительно сбоит. Не исключено, что дурман достигает и партера: как еще объяснить два сценических часа, показавшихся мгновением?
Спектакль идет без антракта.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.