Сцены из деревенской жизни в 4-х действиях
Одна из самых популярных пьес А.П. Чехова «Дядя Ваня», написанная в 1896 году, вдохновила известного актёра и режиссёра Алексея Морозова на дебют в Санкт-Петербургском театре имени Андрея Миронова.
Создатели спектакля раскрывают историю дворянской семьи, мир которой когда-то был цельным и гармоничным, но сегодня раздроблен на отдельные элементы.
Чувства и метафоры
Художественное решение спектакля заключается в столкновении двух миров: живых человеческих устремлений и вечного мира «за порогом».
Элементы декораций художника Галы Филатовой представляют собой экспозицию современного музея, где экспонаты заключены в стеклянные саркофаги. Чувства героев, как и их повседневные атрибуты, оказываются заключены в изящные стеклянные кубы, в которых можно наслаждаться их красотой и недоступностью.
Кажется, что от идеалов остались только обозначения.
Что осталось?
Традиция.
О традиции семейных обедов и чаепитий напоминают элементы старинной мебели и изящной фарфоровой посуды, заключенные в стеклянные капсулы. Об утерянной духовности говорит графичная люстра-паникадило, искушающая к трагическому поступку.
О ценности образования напоминают зависшие в пространстве ступени к шкафу-библиотеке.
Ломаные линии осторожно намекают на неустроенность. У каждого героя в спектакле Морозова есть свой зонг, мост от чеховского слова к поэзии сегодняшнего дня.
Музейной ценностью может стать и искреннее чувство, движение души.
О чём?
Если в конце XIX века дал трещину крепкий уклад дворянской жизни, так бережно и тонко отраженный в чеховской пьесе, то что же изменилось спустя 125 лет? Что заставляет нас вновь и вновь следить за переживаниями этих ушедших, казалось бы, в прошлое людей?
Ухватиться за прошлую счастливую жизнь пытается каждый персонаж спектакля. Но возможно ли продолжение жизни в этом ломаном современном мире? За что держаться, за что ухватиться сегодня, войдя в мир Дяди Вани.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.