Четвертый сезон фестиваля K-fest «Die Orgel» предоставляет уникальную возможность погрузиться в мир органной музыки и узнать больше о конструкции этого величественного инструмента.
Каждый концерт фестиваля раскрывает один из аспектов многогранного искусства органного исполнительства, начиная с тембровых особенностей органа и заканчивая различными эпохами в истории органной музыки.
Германия подарила миру множество выдающихся композиторов, каждый из которых внес значительный вклад в формирование и сохранение немецкой органной традиции. Франц Тундер, Матиас Векман и Дитрих Букстехуде являются представителями северонемецкой органной школы. Жанры, которые развивались в их творчестве, были доведены до совершенства Иоганном Себастьяном Бахом, что сделало их фундаментом для его полифонического мастерства. К таким жанрам относятся свободно-импровизационные сочинения (Прелюдия in g Тундер, Токката Векмана) и различные обработки хоралов (In dich hab ich gehoffet, Herr Тундер).
Прелюдия и фуга соль минор Баха — один из ранних циклов в его творчестве. Это произведение ярко демонстрирует суть всей риторической музыки эпохи барокко: воздействовать на слушателя своей выразительностью и глубиной, вызывая определенные эмоции.
Хорал был родным жанром для немецких музыкантов. Композиторы-романтики унаследовали традицию мастерски его обрабатывать. Хоральные прелюдии Брамса op. 122 — предпоследнее сочинение композитора, отличающееся глубоким философским содержанием и камерным звучанием. Каждая прелюдия подобна сокровенному высказыванию и содержит утонченный музыкальный образ: Es ist ein Ros entsprungen — колыбельная песня, повествующая о рождении Христа, а Herzliebster Jesu — рассуждение о его невиновности и искупительной жертве.
Немецкая органная соната — еще один ведущий жанр романтической эпохи. В отличие от хорала, соната была собственным «вымыслом» композиторов XIX века, хотя и не без влияния эпохи барокко. Соната ре минор Меркеля — трехчастный цикл: первая часть имеет ярко-драматический характер, вторая часть — лирическое интермеццо, оазис тишины и спокойствия, а финал — фуга, которая воспринимается как дань уважения традициям прошлого.
Исполнитель:
- Анна Калинкина (орган)
В программе:
Франц Тундер (1614–1667)
- Прелюдия in g
- Хоральная фантазия In dich hab ich gehoffet, Herr
Матиас Векман (1616–1674)
- Фантазия in d
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621)
- Ballo del granduca
Дитрих Букстехуде (1637–1707)
- Пассакалия in d, BuxWV 161
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
- Прелюдия и фуга соль минор, BWV 535
Иоганнес Брамс (1833–1897)
Из цикла 11 Choral-Vorspiele, op. 122:
- № 2. Herzliebster Jesu
- № 8. Es ist ein Ros entsprungen
Роберт Шуман (1810–1856)
Из цикла «Этюды для педального фортепиано», ор. 56:
- Inning
- Nicht zu schnell
Густав Адольф Меркель (1827–1885)
Соната для органа № 1 ре минор, ор. 30:
- I. Allegro moderato
- II. Adagio
- III. Allegro con fuoco
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.