Центральной фигурой концертной программы является Иоганн Себастьян Бах. Его творчество, вершина эпохи барокко, оказало огромное влияние на композиторов последующих столетий, особенно эпохи романтизма.
Органное наследие Баха представлено в программе широко и исчерпывающе. Прелюдии и фуги, а также обработки хоралов были ведущими жанрами в его творчестве. Прелюдия и фуга ми минор выделяется своей монументальностью и высокопатетическим характером: музыка этого цикла изобилует резкими сочетаниями и напряженностью развития.
Хоральная фантазия отличается от хоральной прелюдии более свободным обращением со структурой церковного напева. Однако неизменной остается цель обработки — музыкальными средствами раскрыть содержание хорала.
Концерт ре минор является баховской транскрипцией концерта для струнного оркестра Антонио Вивальди. Трио-сонаты Баха являются настольной книгой каждого органиста. Под словом «трио» подразумевается наличие трех индивидуализированных мелодических линий: одну играет правая рука, вторую — левая, а третья партия — для ног. Такая чистая трехголосная фактура требует от органиста выдержки и хорошей координации всех движений.
Органное наследие Мендельсона и Брамса, композиторов эпохи романтизма, тесно связано с барочными традициями. В основе шестой сонаты Мендельсона лежит хорал «Отче наш»: первая часть сонаты представляет собой цикл вариаций на этот напев, который можно сравнить с барочной хоральной партитой.
Произведения Брамса отличаются глубоко философским содержанием. Он подробно изучал старинную полифоническую музыку, произведения Баха. Обращение Брамса к старинному для романтизма жанру прелюдии и фуги - дань уважения традициям прошлого.
Исполнитель:
- Вероника Лобарева (орган, г. Казань)
В программе:
Николаус Брунс (1665–1697)
- Прелюдия in G
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
- Сицилиана (Largo e spiccato) и финал из Концерта ре минор, BWV 596 (транскрипция концерта ре минор, RV 565 Антонио Вивальди)
- Трио-соната № 6 соль мажор, BWV 530
- Vivace
- Lento
- Allegro
Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)
- Chorale из Сонаты № 6 ре минор, op. 65, MWV W 61
- Иоганн Себастьян Бах
- Хоральная фантазия Wo Gott der Herr nicht bei uns hält, BWV 1128
Иоганнес Брамс (1833–1897)
- Прелюдия и фуга соль минор, WoO 10
Сергей Танеев (1856–1915)
- «Молитва без слов»
Иоганн Себастьян Бах
- Прелюдия и фуга ми минор, BWV 548
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.