Йозеф Габриэль фон Райнбергер — выдающийся мелодист, чьи сочинения отличаются выразительными, гибкими и интонационно богатыми мелодическими линиями. Его творчество гармонично сочетает барочные и романтические традиции. В восьмой сонате композитор обращается к старинному жанру вариаций на повторяющуюся в басу тему — пассакалии.
Вторая часть сонаты № 16 Skandinavisch была написана под впечатлением от скандинавских мелодий, передавая очарование холодных северных стран. За ней следует Интродукция и фуга — жанр эпохи барокко, переосмысленный в рамках романтической эпохи.
Камерное творчество Райнбергера представлено сюитой и шестью пьесами для скрипки и органа. В рамках жанра сюиты композитор следует традициям эпохи барокко: среди частей встречаются вступительная Прелюдия, старинный танец Аллеманда и Moto perpetuo — быстрый финал, напоминающий заключительную жигу в барочной сюите.
Из опуса 150 особое внимание привлекает Ouvertüre, написанная в духе французской увертюры, которая мысленно переносит слушателя во вторую половину XVII века.
Несмотря на стилевое разнообразие, каждое произведение Райнбергера — уникальная музыкальная палитра с разнообразными и тонкими художественными образами.
Исполнители:
- Елена Найман (скрипка)
- Лилия Кузнецова (орган)
В программе:
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901)
- Пассакалия из Сонаты № 8 ми минор, ор. 132
- Сюита для скрипки и органа до минор, ор. 166:
Praeludium
Canzone
Allemande
Moto perpetuo
Соната № 16 соль-диез минор, op. 175:
- Allegro moderato
- Skandinavisch. Andantino
- Introduction und Fuge. Adagio
- (Fuge) Con moto. Maestoso
Из «Шести пьес для скрипки и органа», ор. 150:
- Thema mit Veränderungen ля мажор
- Gigue си минор
- Pastorale соль мажор
- Ouvertüre соль минор
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.