Иоганн Себастьян Бах — величайший композитор немецкого барокко, объединивший в своем творчестве традиции и достижения европейской музыки и охвативший все жанры, кроме оперы. Его влияние на музыку разных эпох и стран неоспоримо и продолжается до сих пор. В концерте Светланы Фурник прозвучат произведения Баха, Брамса, Мендельсона и Регера.
Концерт начнется с органной транскрипции Баха скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского IV. Герцог, талантливый композитор, умер в возрасте 18 лет, оставив после себя 20 ярких сочинений.
Благодаря возросшему интересу к творчеству Баха среди французских композиторов-органистов XIX-XX веков, мы можем услышать его произведения в переложении для органа. Одно из таких произведений — знаменитый хорал из Кантаты № 147 в переложении Марселя Дюпре.
Продолжит программу Шестая соната Мендельсона. Этот выдающийся композитор эпохи романтизма, дирижер, пианист, органист и музыкальный просветитель основал Лейпцигскую консерваторию и возродил интерес к творчеству Баха. Его органные сонаты — это стилевая эклектика, сочетающая темы хоралов, фуги и фантазии.
Иоганнес Брамс известен широкой публике как автор Венгерских танцев, симфоний и многочисленных фортепианных произведений. Для органа он создал прелюдии и фуги, а также цикл хоральных прелюдий, в которых лютеранские хоралы обрели романтическое звучание. Сюрпризом вечера станет органная транскрипция третьей части Третьей симфонии Брамса, выполненная Светланой Фурник.
Вечер завершит сочинение Макса Регера — убежденного бахианца, создавшего более двухсот произведений для органа. Его раннее, но самое популярное произведение — «Интродукция и пассакалия».
Во Вселенной Баха — это удивительное путешествие по музыкальным эпохам.
Уникальный исторический орган семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучат барочная и романтическая музыка.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, основанная Эбергардтом Фридрихом Валькером в XVIII веке. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — уникальный уголок Петербурга, пропитанный французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего Николая Бенуа.
Храм выделяется необычным для католических церквей в России силуэтом и самобытной обработкой камня. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт: к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт соль мажор BWV 592 (Переложение скрипичного концерта герцога Иоганна Эрнста Саксен-Веймарского)
- Хорал из кантаты Jesus bleibet meine Freude BWV 147 в переложении для органа Марселя Дюпре
- Фантазия до минор BWV 562
- Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 6 ре минор ор. 65/6
- Иоганнес Брамс (1833–1897) Хоральные обработки: Es ist ein’ Ros’ entsprungen op. 122/8
- Herzlich tut mich verlangen op. 122/9
- Herzlich tut mich verlangen op. 122/10
- Poco allegretto (III часть из Симфонии № 3) op. 90 в переложении для органа Светланы Фурник
- Макс Регер (1873–1916) Интродукция и пассакалия ре минор
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов Светлана Фурник, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.