Комедия Жана-Батиста Мольера, написанная в 1666 году, представлена в переводе с французского Т.Л. Щепкиной-Куперник.
Лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» в четырех номинациях:
- Лучшая женская роль — Евгения Игумнова (Селимена)
- Лучший спектакль на большой сцене
- Лучший режиссер — Григорий Дитятковский
- Лучшая работа художника по костюмам — Владимир Фирер
Зачем сегодня обращаться к комедии Ж.-Б. Мольера 17 века? Что обозначает это неудобное слово «мизантроп» и о чем ставит спектакль известный режиссер Григорий Дитятковский?
Многие обвиняют мизантропов в тотальной ненависти к человечеству, но часто мизантропы — это разочаровавшиеся идеалисты с тонкой и ранимой душой. Современная «мода на позитив», социальные сети, изобилующие картинками «как я умею быть счастливым», реклама «активных-позитивных-креативных» рождают особую касту фальшиво-счастливых людей.
Но в 17 или 21 веке — люди остаются людьми — со своими страхами, смущением и усталостью. Искусственные шаблоны подменяют истинные чувства, искажают подлинную личность. Кто ты сегодня? Что произойдет, если кто-то случайно заденет твою фальшивую радость? — и неожиданно вспыхнет, как костер, настоящая ненависть современных «счастливцев» (а на деле — социофобов или социопатов), которые ради собственного «Я» не пожалеют никого!
О чем наш спектакль? Конечно же, о любви, которая ушла из современного мира в одинокие дома ненавистников-мизантропов...
Премьера состоялась 8 декабря 2017 года.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.