Музыкально-иммерсивный спектакль Аркадия Гевондова — это новаторская интерпретация знаменитого романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина и лирической оперы Петра Ильича Чайковского. Это не просто очередная постановка классики, а глубокое переосмысление, позволяющее увидеть внутренние конфликты и моральные дилеммы персонажей с нового ракурса.
"Я предлагаю взглянуть на Евгения Онегина через призму его ключевой черты — беспринципности и ее влияния на судьбы героев," — говорит режиссер. "Мы все писали сочинения о 'лишнем человеке', его разочаровании и душевной пустоте. Но задумывались ли мы над тем, в чем корень всех проблем Онегина? Думаю, виной всему его беспринципность, компромиссы с совестью, отсутствие внутреннего стержня и отказ от четкой жизненной позиции. Все это удивительно созвучно с днем сегодняшним".
Одна из главных целей постановки — создать мост между двумя гениями, между словом и музыкой. "Хочу, чтобы те, кто зачитывался Пушкиным, пришли и услышали, как Чайковский гениально раскрыл его поэзию в музыке," — объясняет Аркадий Гевондов. "А те, кто знает и любит оперу Чайковского, заново прочувствовали глубину пушкинского слова. Спектакль адресован широкой аудитории, особенно молодежи, для которой темы поиска себя и жизненных принципов особенно актуальны".
Чтобы передать всю мощь оркестровой палитры Чайковского, создатели спектакля используют оригинальный подход. Основные арии и дуэты будут исполнены под аккомпанемент фортепиано, а ключевые оркестровые фрагменты прозвучат в профессиональной записи, создавая необходимую эмоциональную глубину.
Действие музыкально-иммерсивного спектакля развернется в Зеркальной гостиной, Малом зале и анфиладе Дома Кочневой. Вместе с артистами зрители будут перемещаться из зала в зал, все глубже погружаясь в атмосферу ключевых сцен: от знакомства Евгения Онегина с Лариными и до написания первого любовного письма Татьяны, от трагической дуэли до полонеза на балу князя Гремина.
Иммерсивный формат спектакля и особенности исторического камерного пространства Дома Кочневой обеспечивают невероятную сопричастность публики к происходящему. Создатели спектакля обещают, что зритель будет буквально чувствовать дыхание артистов. Артистам же предстоит не только виртуозно петь, но и демонстрировать высокое актерское мастерство.
Создатели спектакля органично объединяют психологическую глубину пушкинского произведения и экспрессивную красоту музыкального воплощения стихотворных строк Чайковским. Они приглашают зрителей задуматься о судьбах героев и последствиях их выбора, предлагая нетривиальный взгляд на вечные темы любви, предательства, ответственности и самопознания. Не упустите возможность соприкоснуться с миром "Евгения Онегина" так, как вы еще никогда этого не делали!
Режиссер-постановщик — Аркадий Гевондов
Музыкальные руководители — заслуженная артистка России Ольга Ступнева и лауреат международных конкурсов Людмила Халлаева (фортепиано)
Художник — Татьяна Малкова
Балетмейстер — Наталья Куричьева
В ролях:
- Месье Гильо (Чтец) — заслуженный артист России Геннадий Спириденков
- Онегин — лауреат всероссийских и международных конкурсов Никита Жеребненко (баритон)
- Татьяна — лауреат международных и всероссийских конкурсов Ираида Николаева (сопрано)
- Ольга — лауреат международных конкурсов Анна Недорезова (меццо-сопрано)
- Ленский — лауреат международных конкурсов Денис Прокопьев (тенор)
- Зарецкий, Ротный — Григорий Арсеньев (баритон)
- Гремин — лауреат международных конкурсов Сергей Чепурко (бас)
- Няня — Елена Аман (меццо-сопрано)
- Ларина — лауреат международных конкурсов Наталия Кривёнок (меццо-сопрано)
Ансамбль солистов "Рождество" (художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева)
Продолжительность — 2 часа 15 минут с антрактом
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.