Шедевры барокко и романтический орган — роскошный концерт талантливой органистки Елены Малевой. Две ведущие органные страны — Германия и Франция.
Золотой век короля инструментов в Германии представлен такими мастерами, как Бем, Муффат и, конечно же, Иоганн Себастьян Бах — вершина органного искусства.
Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.
Георг Муффат, старший современник Баха, был настоящим музыкальным космополитом. Его творчество — яркий пример соединения различных европейских музыкальных традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным. Apparatus musico organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники.
Иоганн Себастьян Бах — гений эпохи барокко, оставивший наследие, которое выходит далеко за рамки земного. Математическая точность, сложнейшая полифоническая фактура и высочайшая духовность его музыки сравнимы с устройством Вселенной, где царят порядок, гармония и бесконечность. Прелюдия и фуга ля минор, поражающая грандиозностью масштабов, приближает сочинение к жанру симфонии.
Феликс Мендельсон, возродивший интерес к Баху в XIX веке, продолжил его традиции. Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе церкви Святого Фомы, за которым прежде блистал Бах. Знаковое сочинение Мендельсона для органа — 6 сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха.
Наивысшего расцвета во Франции орган достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе Коль. Целая плеяда французских композиторов создала в это время великое множество органных шедевров.
Александр Гильман — выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место.
Луи Вьерн — крупнейший французский органист, композитор и педагог. Визитной карточкой и вершиной его творчества стали органные симфонии. Каждая из шести симфоний — необъятный и многообразный музыкальный мир. Созданные в разные периоды творчества масштабные циклы отражают эволюцию стиля музыканта, жившего на стыке девятнадцатого и двадцатого столетий. Пятая симфония входит в «топ-10» органного репертуара.
Шедевры барокко и романтический орган — «топ-10» мирового репертуара!
Программа:
- Георг Бём (1661–1733) Прелюдия и фуга до мажор
- Георг Муффат (1653–1704) Toccata decima ре мажор из Apparatus Musico-Organisticus IGM 24
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
- Феликс Мендельсон (1809–1847) Соната № 6 ре минор: Choral — Andante sostenuto — Allegro molto
- Луи Вьерн (1870–1937) Симфония № 3 op. 23: IV. Adagio — V. Final
- Александр Гильман (1837–1911) Соната № 1 op. 42: II. Pastorale — III. Finale: Allegro assai
Исполнитель:
- Лауреат международных конкурсов
- Елена Малева, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.