Миры Баха и органные сказки — лучшие произведения от Баха до наших дней прозвучат в исполнении виртуозной органистки Аиды Глуховой. Бесконечный космос Баха, богатые звуковые миры Шарля-Мари Видора и Александра Гильмана, а также новаторские приемы современного композитора Дитриха Виерзейко, автора «органных сказок».
Концерт откроет Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор. Этот цикл является одним из самых известных произведений Баха, объединяя элементы французской и итальянской традиций. Опус называют «Прелюдией Святой Троицы» — три контрастных музыкальных эпизода символизируют Бога Отца, Сына и Святого Духа.
Протестантский хорал занимает важное место в немецком музыкальном искусстве барокко. Бах, прослуживший большую часть жизни в церкви и создавший множество церковной музыки, достиг высочайшего мастерства в области хоральной обработки. Мог ли он предположить, что его музыка будет использована в кинофильмах? В них она создает особую атмосферу, выстраивает драматургию сцен и передает внутреннюю жизнь героев. Например, хоральная прелюдия фа минор — один из хитов органного репертуара — достигла пика популярности после выхода культового фильма Андрея Тарковского «Солярис».
Романтический орган представлен сочинениями Гильмана и Видора. Вы услышите одну из его органных сонат, а также две невероятно красивые программные пьесы — католический офферторий и лирическую колыбельную, поражающие своим мелодизмом и богатством гармонии. Александр Гильман — выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место. Основная часть его органных сочинений собрана в 18 сборниках под названием «Пьесы в различных стилях».
Родоначальник жанра органной симфонии — Шарль-Мари Видор. Великий музыкант рубежа XIX–XX столетий написал 10 органных симфоний. Легенда Франции, музыкант в течение 64 лет служил органистом знаменитой церкви Сен-Сюльпис, воспитал плеяду звездных учеников, с грандиозным успехом выступал в многочисленных странах Европы и мира, включая и Россию, а сольные концерты давал, даже перешагнув порог 90-летия! Токката из Пятой симфонии входит в «топ 10» органного репертуара.
Миры Баха и органные сказки — лучший органный концерт июля.
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная, и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь необычным для католических церквей в России силуэтом и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград, храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга ми бемоль мажор BWV 552
- Хоральная прелюдия Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ («Взываю к Тебе, Господь Иисус Христос») BWV 639
- Дитрих Виерзейко (1989*) Сказки» для органа: Марш Горного Короля – Деревенский танец – Кузница
- Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония № 5 op. 42 № 1: 4. Adagio — 5. Toccata
- Александр Гильман (1837–1911) Пьесы для органа op. 77: Offertoire (Офферторий)
- Berceuse (Колыбельная)
- Соната для органа № 1 op. 42
Исполнитель:
Лауреат Всероссийского и международных конкурсов Аида Глухова, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.