Цикл концертов «Органные истории старого города» представляет:
Органный концерт при свечах «Шедевры барокко и романтический орган».
Шедевры барокко и романтический орган — это великолепный концерт талантливой органистки Елены Малевой. В программе представлены произведения из двух ведущих органных стран — Германии и Франции. Это золотой век органа в Германии с работами Бёма, Муффата и, конечно же, Иоганна Себастьяна Баха — вершины органного искусства.
Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации.
Старший современник Баха, немецкий композитор эпохи барокко Георг Муффат, был настоящим музыкальным космополитом. Его творчество — яркий пример соединения различных европейских музыкальных традиций, что сделало его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказало значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Apparatus musico-organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники.
Иоганн Себастьян Бах — гений эпохи барокко, оставивший наследие, которое выходит далеко за рамки земного. Математическая точность, сложнейшая полифоническая фактура и высочайшая духовность его музыки сравнимы с устройством Вселенной, где царят порядок, гармония и бесконечность. Прелюдия и фуга ля минор поражает грандиозностью масштабов, которые приближают сочинение к жанру симфонии.
Феликс Мендельсон, подаривший всему миру забытого в XIX столетии Баха, продолжил его традиции, наполнив органную историю своего времени удивительными открытиями и возродив интерес к органу. Связь с музыкой Баха проходит через все творчество великого романтика: Мендельсон жил в Лейпциге и давал концерты на органе церкви Святого Фомы, на котором прежде играл Бах. Знаковое сочинение Мендельсона для органа — 6 сонат, в которых приемы музыкального письма эпохи романтизма объединены с традицией, идущей от Баха.
Наивысшего расцвета во Франции король инструментов достиг в эру симфонического органа, который создал гениальный органостроитель Аристид Кавайе Коль, положив начало новой эпохе. Многие французские композиторы обратились в это время к органу.
Александр Гильман — выдающийся органист, композитор и педагог, редактор изданий старинной музыки, в творчестве которого органные сонаты занимают особое место.
Луи Вьерн — крупнейший французский органист, композитор и педагог. Визитной карточкой и вершиной его творчества стали органные симфонии. Каждая из шести симфоний — необъятный и многообразный музыкальный мир. Созданные в разные периоды творчества масштабные циклы отражают эволюцию стиля музыканта, жившего на стыке XIX и XX столетий. Пятая симфония входит в «топ-10» органного репертуара.
Шедевры барокко и романтический орган — это «топ-10» мирового репертуара!
Программа:
- Георг Бём (1661—1733) Прелюдия и фуга до мажор
- Георг Муффат (1653—1704) Toccata decima ре мажор из Apparatus musico-organisticus IGM 24
- Иоганн Себастьян Бах (1685—1750) Прелюдия и фуга ля минор BWV 543
- Феликс Мендельсон (1809—1847) Соната № 6 ре минор: Choral — Andante sostenuto — Allegro molto
- Луи Вьерн (1870—1937) Симфония № 3 op. 23: IV. Adagio — V. Final
- Александр Гильман (1837—1911) Соната № 1 op. 42: II. Pastorale — III. Finale: Allegro assai
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
- Елена Малева, орган
Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.