Фейерверк барокко и шедевры мировой классики: голос и орган. Екатерина Маришкина и София Тихонова представляют лучшие сочинения золотого века в истории музыки и не только. Бах, Вивальди, Гендель, Перселл, Сен-Санс, Видор, Регер — многообразие стилей и эпох.
Эпоха барокко, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. Концерт откроется грандиозным баховским опусом. Цикл Токката, адажио и фуга до мажор, написанный Бахом в возрасте 24 лет, является своеобразным предисловием к безграничным возможностям всего его органного творчества. Это масштабная звуковая фреска с импровизационной интродукцией, виртуозным аллегро, философским адажио и математически выверенной фугой.
Солнечный венецианец Антонио Вивальди представлен двумя топовыми оперными ариями. Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в его творчестве. Вивальди неслучайно называют «итальянским Бахом» — за 63 года жизни музыкант написал около 800 произведений, включая оперы, хоровые произведения, более 500 концертов для различных инструментов и оркестра.
Рожденный в Германии Георг Фридрих Гендель достиг истинного успеха в Англии. Он создал 40 опер, оркестровые концерты и клавирные сочинения. Особенно известны его шедевры для исполнения на открытом воздухе — «Музыка на воде» и «Музыка королевского фейерверка», а также многочисленные оратории на библейские сюжеты. Ария Удовольствия, заявленная в концерте, звучит в самой первой оратории Генделя «Триумф времени и правды».
Британия эпохи барокко представлена знаменитой арией Дидоны из первой великой английской оперы «Дидона и Эней» гениального Генри Перселла. Его талант наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам, которых в его жизни было более 50! Эта область его авторского наследия неразрывно связана с особенностями традиций национального театра. Творчество гения было возрождено после двухвекового забвения усилиями общества Перселла, созданного в 1876 году.
Сольный орган также обращен к сочинениям Видора и Регера. Рыцарь симфонического органа, блестящий исполнитель, талантливый педагог Шарль-Мари Видор более полувека прослужил в легендарной церкви Сен-Сюльпис. Основу творчества Видора составляют масштабные органные сочинения, которые он называл симфониями. К ним композитор возвращался на протяжении своей долгой творческой жизни, поэтому некоторые из них существуют в восьми различных редакциях. Из десяти симфоний самыми популярными являются Пятая со знаменитой Токкатой и Шестая.
Макс Регер, творивший в разных стилях, создал более двухсот шедевров для короля инструментов. Поздний романтик и неоклассик в одном лице, представлен ранним, но, пожалуй, самым популярным опусом «Интродукция и пассакалья».
Вечер завершит шедевр оперного репертуара — Ария Далилы Mon coeur s'ouvre à ta voix из оперы «Самсон и Далила» Сен-Санса.
Фейерверк барокко и шедевры мировой классики — лучшие сочинения ждут вас!
Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты.
Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России.
Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга.
Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь!
Программа:
- Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката, адажио и фуга до мажор BWV 564
- Генри Пёрселл (1659–1695) Речитатив и ария Дидоны When I'm laid in earth из оперы «Дидона и Эней» Z.626
- Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Lascia la spina из оратории «Триумф Времени и Правды» HWV 46a
- Макс Регер (1873–1916) Интродукция и пассакалья ре минор
- Антонио Вивальди (1678–1741) Ария трапезундской принцессы Ирины Sposa Son Disprezzata из оперы «Баязет» RV 703
- Франческо Дуранте (1684–1755) Ария Vergin tutto amor
- Шарль-Мари Видор (1844–1937) Симфония для органа № 9, «Готическая»: II часть
- Камиль Сен-Санс (1835–1921) Ария Далилы Mon coeur s'ouvre à ta voix из оперы «Самсон и Далила» оp. 47
Исполнители:
Лауреаты международных конкурсов
- София Тихонова, меццо-сопрано
- Екатерина Маришкина, орган
Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.