Проза великого русского писателя Николая Лескова отличается глубиной содержания и безупречностью языка. Его имя стоит в одном ряду с такими гигантами литературы, как Лев Толстой и Фёдор Достоевский. В наши дни интерес к его творчеству продолжает расти.
Повесть «Памфалон» была написана в творческой полемике с Гюставом Флобером, автором «Чуда св. Антония». Русская общественность была в восторге от флоберовской адаптации католической легенды. Лесков же решил познакомить читателей с византийскими легендами, которые считал более глубокими по духу. Первой из его произведений стала повесть «Скоморох Памфалон».
Для деятелей театра эта повесть является гимном театральной профессии. Суета актёрской жизни часто заслоняет от нас истинную ценность этой профессии. История скомороха Памфалона сбрасывает пелену суеты, раскрывая перед строгим взором отшельника Ермия искупительную суть скоморошества и самого Памфалона.
Герой моноспектакля — современный актёр, который рассказывает эту историю. Он сам является скоморохом, разрывающимся между халтурами, кино и театром. В этом спектакле он играет, спеша с одной халтуры на другую. Подобно Памфалону, он неосознанно жертвует собой ради зрителей — такова его судьба.
Режиссёр: А. Лебедев.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.