Премьера мюзикла Андрея и Ольги Петровых «Капитанская дочка» приурочена к 225-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина.
В 1990-х годах, ища сюжет для новой работы, Андрей Петров выбрал последнее прозаическое произведение А.С. Пушкина — повесть «Капитанская дочка». Этот выбор не был случайным: повесть позволяла раскрыть истинно русские характеры героев в момент серьезных испытаний, что было особенно важно в переломные годы становления нового государства. Работа над произведением еще раз подтвердила гениальность великого русского поэта, сумевшего передать последующим поколениям понятия о чести, достоинстве, верности долгу и Отечеству, человечности и добросердечии, особенно актуальных на фоне трагических событий истории.
К сожалению, на отечественной сцене это сочинение не получило достойного воплощения. В течение более чем двадцати лет после первой постановки мюзикл «Капитанская дочка» Петровых ставился на российских площадках всего два раза, и эти версии значительно отличались от оригинала. Однако, несмотря на годы, мюзикл не утратил своей яркости, оригинальности, гражданского посыла, человечности и истинного призыва к лучшим чувствам в душе зрителей. Темы, поднятые А.С. Пушкиным — верность, любовь, предательство, честь — остаются актуальными во все времена и близки любой аудитории.
Именно поэтому Театр музыкальной комедии решил дать «Капитанской дочке» второе дыхание и представить этот мюзикл на своей сцене в рамках празднования 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина. Для премьерного показа театр проделал большую подготовительную работу: либретто мюзикла было практически полностью переработано успешными театральными практиками — Олегом Солодом (проза) и Сусанной Цирюк (стихотворные номера).
Музыкальный язык произведения всегда был современен и ярок, несмотря на прошедшее время. Тем не менее, были сделаны новые аранжировки, и партитура обрела новые краски.
Наследница творческой династии и соавтор «Капитанской дочки» — талантливый композитор Ольга Андреевна Петрова вместе с музыкальным руководителем и дирижером будущей постановки Алексеем Нефедовым (в его руках — все масштабные и признанные зрителем и профессионалами мюзиклы репертуара театра) проработали клавир и современную оркестровку материала.
Художественный мир нового проекта сегодня — в руках известного театрального художника Ольги Шаишмелашвили. Ее глазами зритель увидит блеск столичного Петербурга и жизнь обитателей маленького гарнизона в далекой оренбургской крепости.
Над постановкой работал лауреат Государственной премии России Игорь Коняев: «Петербургский писатель Даниил Гранин, рассуждая о понятии чести в современном мире, отмечал: «Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо — не те условия… Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?» Вопрос нравственного выбора, нравственного ориентира всегда был в основе русской культуры, русской идентичности.
Проблема «понятия чести» как никогда актуальна в современном изменчивом мире. Поэтому так важно через популярный сегодня у молодого зрителя жанр мюзикла создать увлекательный и красивый спектакль, после просмотра которого он мог бы сказать словами А.С. Пушкина: «Клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал…»
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.