Мечты и мучения Родиона Раскольникова
По мотивам романа Ф.М. Достоевского
Автор инсценировки и режиссер-постановщик — Мотои Миура
Японский режиссер Мотои Миура известен российским зрителям благодаря постановкам пьес А.П. Чехова. В 2016 году его спектакль «Чайка» был представлен в БДТ, а в 2019 году — «Дядя Ваня».
Спектакль «Преступление и наказание» поставлен Миурой с артистами БДТ, в непосредственной близости от мест, где разворачивается действие классического романа. Художник Итару Сугияма представил окрестности Сенной площади в виде кирпичной стены, напоминающей брандмауэр доходного дома, где появляются и исчезают герои Достоевского.
Роман «Преступление и наказание», знакомый каждому школьнику в России, режиссер Мотои Миура превращает в коллаж, головоломку, создавая по мотивам Федора Достоевского собственное музыкально-поэтическое произведение.
История преступления и наказания рассказывается ретроспективно, из точки пробуждения главного героя. Мучительный путь Родиона Раскольникова от человека идеи и интеллекта, попавшего в капкан собственной теории, к человеку сердца, готовому принять мир и людей, — это главное в постановке. Режиссер точно передает состояние расколотого сознания героя, его «горячечное» и болезненное движение души, подводя нас к мысли, что все происходящее на сцене — это сон.
Сон-воспоминание, сон-кошмар, привидевшийся Родиону Раскольникову на каторге в Сибири во время болезни. Этот сон и есть главное наказание, преследующее героя, сон, который снится каждую ночь и не заканчивается. «Я видел!», «я знаю!», «хочется знать!», «с ума сошел!» — выкрикивают персонажи, двигаясь по строго очерченным траекториям, подслушивая и подглядывая за героем. Почему сон Раскольникова не заканчивается?
Потому что у Родиона Романовича нет раскаяния, а есть только бунт против несправедливости мира, только очередная теория, только игры разума. Но воскресение будет, обязательно будет. Где-то там, «завтра?».
Режиссер Мотои Миура о спектакле:
«В Японии, как и в России, стыдно признаться, что ты не читал «Преступление и наказние». По Достоевскому очень интересно ставить спектакли, потому что у него много интересных идей, которые разматываются как клубок, и каждый раз выясняешь для себя что-то новое. И я в очередной раз убеждаюсь, что тема преступления и наказания очень современна. За эти двести лет человечество не изменилось — люди все те же. Я считаю, что Достоевский — один из самых выдающихся мыслителей в мире. Он не только русский писатель. Достоевский настолько значителен, что перерос все границы и принадлежит всем. Поэтому мне бы очень хотелось, чтобы моя постановка была близка зрителям не только в Японии и в России, но вообще по всему миру».
Постановочная группа:
- Режиссер-постановщик и автор инсценировки — Мотои Миура (Motoi Miura)
- Художник-постановщик — Итару Сугияма (Itaru Sugiyama)
- Художник по костюмам — Коллет Юшар (Colette Huchard)
- Саунд-дизайнер — Рейко Нагара (Reiko Tokuhisa)
- Художник по свету — Ясухиро Фудзивара (Yasuhiro Fujiwara)
- Ассистенты режиссера — Юна Тадзима (Yuna Tajima), Махито Хойручи (Mojito Horuchi), Арсений Бехтерев, Фамил Джавадов
С антрактом
Спектакль предназначен для зрителей старше 16 лет.
*Информация о наличии билетов на сегодняшний день. Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке.