Российский футбольный союз (РФС) активно внедряет искусственный интеллект в свою работу. ИИ помогает создавать фотографии, видео и другие материалы для социальных сетей, однако финальную доработку выполняют сотрудники.
Как сообщил главный редактор цифровых медиа РФС Станислав Меркис, нейросети используются для генерации афиш, графики, видео и даже аудио. Например, с помощью ИИ была создана афиша к товарищескому матчу сборных России и Катара, который состоится 7 сентября.
Меркис отметил, что ChatGPT лучше работает на английском языке, и его сложно адаптировать под локальные футбольные мемы и специфику российского футбола. Однако сотрудники РФС умеют правильно использовать этот инструмент и доводить работу до ума.
Помимо афиш, нейросети помогают в рутинных задачах, таких как вырезание объектов и наращивание фона, что значительно ускоряет процессы. В видео ИИ также находит применение. Например, в вертикальных форматах популярны ролики с забавными ответами бабушек и дедушек на вопросы журналистов. РФС готовит идеи, прописывает промпты в ChatGPT для Veo 3 и получает результаты, которые иногда требуют доработки.
Меркис также рассказал о плюсах и минусах использования ИИ. В прошлом сезоне РФС экспериментировал с Suno - платформой для генерации музыки. Предлагая идею, жанр и слова, можно получить несколько треков на выбор. Особенно часто эксперименты проводятся в соцсетях Фонбет - Кубка России, где язык проще и есть больше свободы.
Среди плюсов использования нейросетей Меркис выделил упрощение работы и улучшение продукта. Однако есть и минусы: некоторые считают, что ИИ притупляет внутренний креатив и делает ум менее гибким. Но Меркис уверен, что нейросети - это инструменты, а не замена человеку. Идеи, вкус и финальная подача остаются на стороне человека.