1989 год стал переломным для советской музыкальной сцены, открывшейся мировым тенденциям. В Москву с концертами приехали легендарные западные рок-группы, включая Pink Floyd, Scorpions, Bon Jovi и Mötley Crüe. Знаковым событием стал Московский международный фестиваль мира в Лужниках. Среди участников был и Оззи Осборн, чье выступление, по словам ведущего «Музыки перемен» Андрея Васильева, прошло «не в лучшей форме», и сам музыкант позже почти не помнил эту поездку.
Параллельно с импортом западной культуры предпринимались попытки музыкального экспорта. Борис Гребенщиков* подписал контракт на выпуск восьми альбомов в США, но реализовал лишь один — «Radio Silence». Американская аудитория не нашла в пластинке ожидаемых стереотипов о России, а публичные высказывания музыканта о местной рок-сцене вызвали непонимание. Контракт был расторгнут, и Гребенщиков вернулся в СССР, где вскоре выпустил ставший народным «Русский альбом».
Примерно в то же время сольную пластинку представила и эксцентричная Жанна Агузарова, покинувшая группу «Браво». Её работа впечатлила Брайана Ино, выразившего готовность к сотрудничеству. Однако уникальный талант певицы так и не получил международного развития, и она надолго осталась культовой фигурой для узкого круга ценителей.
Массовая эстрада того периода была представлена Дмитрием Маликовым и группой «Мираж». Андрей Васильев отмечал, что даже ранние песни Маликова, благодаря его классическому музыкальному образованию, не звучали примитивно. История же «Миража» оказалась запутанной: ведущий попытался объяснить публике, почему в студии и на сцене выступали разные вокалистки, но ясности это не внесло. Вопросы авторства и состава коллектива остаются предметом споров до сих пор.
Отдельный спорный сюжет выпуска был посвящён Игорю Талькову. В программе ему ошибочно приписали авторство песни «Чистые пруды», которая на самом деле была написана Давидом Тухмановым на стихи Леонида Фадеева. Политические взгляды, выраженные в творчестве Талькова, и спустя 34 года после гибели музыканта в 1991 году трактуются неоднозначно. Версия Васильева, назвавшего Талькова «нежеланным ребёнком перестройки», вызвала оживлённую дискуссию среди зрителей.
* Борис Гребенщиков признан иноагентом в РФ.
Комментарии
Комментариев пока нет.