Музыкальная жизнь 1990 года в Советском Союзе стала ярким отражением эпохи перемен. Лучше всего этот период характеризует выпуск фестиваля «Песня года», представивший невероятно эклектичную палитру жанров и образов.
Зрители увидели настоящую стилистическую кашу. На сцене появлялась группа «Любэ» в гимнастёрках с композицией о работниках НКВД, следом за ней — Игорь Тальков в элементах белогвардейской формы с трагической историей бывшего подъесаула. Затем Олег Газманов, сбросив шинель, демонстрировал акробатические трюки, а Александр Малинин в мундире исполнял эстрадную версию молитвы.
Этот плюрализм соседствовал с коммерческой поп-музыкой — множеством простых, развлекательных песен, музыкальным фастфудом. Символично, что первый ресторан «Макдоналдс» в России открылся именно в 1990 году.
В том же году начала вещание первая коммерческая радиостанция «Европа плюс», транслировавшая исключительно зарубежную музыку. Группа «Кар-Мэн», исполнявшая евродэнс в эстетике MTV, произвела на советскую публику ошеломляющее впечатление.
Особую популярность завоевал откровенный танец «Ламбада». Интересно, что группа Kaoma, прославившая его, заметно ускорила мелодию, позаимствованную у боливийского фольклорного коллектива. «Ламбада» стала первым глобальным хитом, мода на который пришла в СССР одновременно со всем миром.
В провинции Юрий «Хой» Клинских создал группу «Сектор Газа», протестуя против гламурной эстрады и заумного рока. Вскоре коллектив превратился в культурный феномен и коммерчески успешный проект.
Завершился 1990 год трагическим событием — гибелью Виктора Цоя, лидера группы «Кино». Его уход породил мощный посмертный культ, а музыка коллектива осталась символом эпохи.
Комментарии
Комментариев пока нет.