В последнее время поступают тревожные новости о состоянии главного оперного театра Южной Америки — Театро Колон в Буэнос-Айресе. Его репутация и история под угрозой из-за сокращения репертуара и проблем внутри организации.
В следующем сезоне планируется поставить всего шесть опер — это значительно меньше, чем раньше, и такое число совпадает с уровнем, который был во время пандемии и реставрации здания. Критики и любители оперы выражают глубокую озабоченность по поводу сокращения репертуара, которое воспринимается как угроза уникальной культурной традиции театра.
Дирекция театра объясняет сокращение желанием сделать постановки лучше, однако артисты и музыканты указывают на то, что это идет в разрез с духом учреждения и ухудшает его репутацию. Музыканты открыто выразили свое недовольство в письме, в котором подчеркивают, что Театро Колон — это символ не только Аргентины, но и всей Латинской Америки, и его необходимо сохранять в историческом и культурном облике.
Отмечается, что главный оркестр и хоровые коллективы театра, являющиеся его душой, чувствуют угрозу исчезновения, а запланированное сокращение программного материала может привести к утрате уникальной оперной традиции, которая формировалась десятилетиями.
Год 2025 — столетний юбилей художественных коллективов — был назначен как особое событие, но по причине программных проблем это торжество пришлось отложить. Артисты и администрация надеются, что руководство города и министерство культуры пересмотрят свои решения, чтобы сохранить Театр Колон в его историческом размахе и культурной значимости.
Они обращаются к общественности и поклонникам оперы с призывом поддержать театр в трудный момент, чтобы он продолжил радовать слушателей своей уникальной акустикой и богатой репутацией. В противном случае, существует риск, что театр превратится в многофункциональное пространство, утратит свою главную функцию — быть домом для мировой оперной культуры.
Создается ощущение, что без активного общественного и государственного вмешательства Театро Колон может потерять свою идентичность и стать лишь очередным культурным центром без живого оперного ядра. Ведь эта сцена — не только символ премьеры, но и живое сердце всей страны.