Баптистский проповедник и музыкант в стиле блюз Роберт Джонс старший однажды сказал интервьюеру, что «священное и светское росли рядом друг с другом», подкрепив свое утверждение Псалмом 30:5: «Плач продолжается ночью, но радость приходит утром». Таков смысл альбома Pressing Onward, первого gospel-альбома артистки в стиле bounce Big Freedia.
Проект из 14 треков открывается композицией «Revival», блюзовой пьесой, в которой специально подобранный хор обращается к своей аудитории, которую они считают своими «сестрами и братьями», с призывом «любить друг друга», за которым следует призыв «встать». Фраза «встать» имеет двойной смысл для Big Freedia, которая выросла, посещая баптистскую церковь Pressing Onward в Новом Орлеане, в честь которой она назвала свой альбом. Это буквальный призыв физически встать для хвалы и поклонения, но также и призыв преодолевать неожиданные трудные времена. Для Freedia, которая потеряла своего партнера Devon Hurst в мае, когда проект продвигался, слова и название этого альбома приобретают более глубокий смысл.
«Take My Hand» начинается как духовный призыв и ответ, изначально из песни 1988 года «Take Hold of My Hand» gospel-исполнителя Dr. C.J. Johnson из его альбома My Father’s Work. В Pressing Forward Big Freedia представляет песню в истинном стиле bounce, смешивая современные звуки с более старой музыкой, переосмысливая оригинал с более funky, танцевальным битом. Опять же, помазание лежит между его строками, так как квир-артистка говорит своим «дивам» и «неверующим» «приходите такими, какие вы есть». В то время, когда права трансгендеров находятся под угрозой из-за обратной реакции, вызванной вредной теологией в церковных пространствах, призыв к инклюзивности — несмотря на гендерную идентичность, выражение или сексуальность — является как редкостью, так и необходимостью в традиционном gospel и христианском мире.
Freedia ясно выражает свою точку зрения на религию в песне «Church», в которой припев говорит нам, что «нам не нужен проповедник, чтобы ходить в церковь», подчеркивая идею о том, что связь человека с Богом сначала находится внутри себя, и что физическая церковь — хотя исторически важна для черных сообществ, переживающих расизм — является продолжением этой внутренней связи. «Let It Rain», который напоминает легенду gospel Кирка Франклина «Melodies From Heaven», имеет потенциал, чтобы сделать свои раунды в танцевальной сцене, с элементами техно, которые были бы идеальны для челенджа в TikTok.
Pressing Onward имеет только два совместных трека — «Holy Shuffle» с Pose Billy Porter и «Sunday Best» с Tamar Braxton. И все же, альбом примечателен теми шансами, которые он берет, так как Freedia пробует различные звуки, такие как танцевальная музыка и техно, наряду с традиционными элементами gospel и bounce-битов. «Never Forget» заставляет хотеть петь хоральное вибрато, одновременно тверкинг под бит. Именно на этом перекрестке bounce, блюза, gospel и спиричуэлз Freedia закрепляет звучание, что все мы можем жить в одном и том же мире. Pressing Onward служит метафорой для Big Freedia и, по extension, ее фанатов, которые могут переживать горе (будь то личное или политическое). Альбом также культивирует пространства, где божественное и человеческое могут сосуществовать. Как она сказала Rolling Stone вскоре после выступления на бесплатном концерте в Bedford-Stuyvesant, Бруклин, летом, «Все дело в том, чтобы поймать дух», будь то хлопки по заднице или по рукам. И все это свято.