После более чем двух десятилетий творчества, группа Eli Young Band наконец-то переживает момент возвращения к истокам.
Коллектив выпустил Strange Hours, свой седьмой студийный альбом, 1 августа, и этот проект знаменует возвращение группы к независимой музыке впервые с их дебюта Level в 2005 году. Поэтому неудивительно, что EYB вернулись в студию Panhandle House в Дентоне, Техас, где группа была основана, чтобы записать Strange Hours и вновь обрести свои независимые корни.
Будучи частью волны артистов, перешедших с музыкальной сцены Техаса в мейнстрим кантри в начале 2000-х, и, пожалуй, самых успешных из них, EYB выпустили четыре сингла, достигших первого места, и платиновый альбом Life at Best в 2011 году во время сотрудничества с Universal South, а затем с Republic и Valory Music Co. от Big Machine. Группа считает, что их альбом 2022 года Love Talking заложил основу для их возвращения к независимому статусу. Результатом стал 13-трековый Strange Hours, полностью написанный или сочиненный участниками EYB, после плодотворного периода написания песен.
«Мы писали много песен», — рассказывает Майк Эли, гитарист и фронтмен EYB. «У нас было много свободного времени в 2020 и 2021 годах, и это было для нас очень творческое время. Мы тогда записали альбом Love Talking, но продолжали писать и поддерживать импульс. После Love Talking мы решили, что будем двигаться дальше. Ничего против Big Machine — они много работали для нас в течение долгого времени, но мы решили, что пришло время снова стать независимыми».
Квартет, в составе которого — Эли, Джеймс Янг, Джон Джонс и Крис Томпсон — не менялся с момента основания, видит в Strange Hours альбом, отражающий жизнь, который подчеркивает их сырой, рок-ориентированный звук и прямые тексты, которые впервые помогли группе завоевать популярность среди студенческой аудитории Техаса. На этот раз участники ценят свободу, которую дает независимый статус.
Они указывают на «Whiskey Told Ya», сингл, выпущенный вместе с альбомом, и дуэт с Кори Кентом, как на пример такой свободы. После отказа от участия гостевых артистов в предыдущих записях — «Нас уже четверо», — говорит Джонс, — они изменили свое мнение, когда дефиантная песня и ее крючок «Не вини меня в том, что виски сказал тебе» начали обретать форму.
«Мы давно дружим с Кори», — говорит Эли. «Приглашать гостей и позволять другим участвовать в записи — это никогда не было нашим стилем. Но «Whiskey Told Ya» просто казалась подходящей песней. Мы спросили Кори, не против ли он, и он сразу позвонил и сказал: «Я в деле». Он гастролировал с нами несколько лет назад, и мы знали, что его голос хорошо сочетается с нашим звучанием и моим голосом».
Джонс говорит, что хриплый голос Кента сделал его естественным выбором для роли «стрелка виски» в песне. Как только Кент присоединился, им все еще нужно было одобрение от лейбла Кента, RCA Nashville, но независимый статус EYB помог убрать большую часть бюрократии, которая ранее мешала группе приглашать других артистов на свои альбомы.
«Работа с Eli Young Band была просто... весело», — рассказывает Кент. «Это было полностью взаимодействие артист-артист. Никаких костюмов индустрии за этим сотрудничеством. Просто текст от моего друга Майка Эли с вопросом, не хочу ли я послушать песню и рассмотреть возможность участия во втором куплете. Остальное — история. Мы даже сделали весь контент сами. Без команды по волосам и макияжу. Без менеджмента вокруг. Просто группа, я и видеограф. Мы отлично провели время, и это было так, как должна ощущаться музыка. Весело. Без усилий. Сыро. Как будто у нас не было правил и ни перед кем не нужно было отчитываться. Это было как искусство».
Это чувство, по словам EYB, связано с Panhandle House и возвращением домой в Дентон. Если песни Strange Hours — это свежий снимок группы после четверти века с момента ее основания в 2000 году, то звук — это винтажный Eli Young Band. Голос Эли все еще несет в себе тот оттенок, который сделал EYB дружелюбными для радио во время их череды хитов, но в нем также есть рок-оттенок, который означал, что та же группа никогда не звучала достаточно отполированно, чтобы стать фабрикой хитов Нэшвилла. Запись дома напомнила группе, что вторая часть — это особенность, а не недостаток.
«После всех этих лет, когда каждый раз в студии это не только ты», — говорит Эли, — «это ты и огромная команда людей. У тебя есть твои A&R и руководители лейбла, которые заходят, делая это огромным событием. Есть давление, которое нарастает вокруг каждой песни и каждого момента. С этим давление спало. Мы снова были в студии, только мы четверо, с нашими продюсерами, которые являются нашими хорошими друзьями. Было хорошее время. Мы могли идти по течению».
Янг, гитарист EYB, подчеркивает Panhandle House, связывая расслабленную атмосферу альбома и его независимый дух: «Для нас естественно записываться в этой студии. Когда мы были в колледже, мы жили примерно в пяти минутах езды. Это как пойти в гости к себе во второй дом».
Группа гастролировала с Strange Hours большую часть лета, включив в сет-лист много новой музыки вместе с «Crazy Girl» — лучшей кантри-песней 2011 года по версии Billboard, а также «Drunk Last Night» и «Love Ain’t». Янг говорит, что даже до выхода альбома он заметил, как фанаты подпевают новым песням. У большинства участников EYB есть дети и семейные обязательства, поэтому они выбирают, когда активно гастролировать. Но между Strange Hours и их 25-летием, их маршрут на оставшуюся часть 2025 года проведет их по всей стране. Возвращение к независимости, говорят они, напомнило им, как яростно они гастролировали, будучи молодой группой.
В целом, EYB снова голодны, будь то желание донести Strange Hours до фанатов или размышления о его продолжении.
«Мы говорим о том, чтобы снова начать писать», — говорит Джонс. «Может быть, не так скоро, как только этот альбом будет завершен, но вскоре после этого. Нам просто очень понравился этот процесс и команда, которая его производила. Мы с нетерпением ждем выхода этого альбома и того, чтобы все услышали песни, которые еще не были выпущены. Я с нетерпением жду отзывов наших текущих фанатов. Я прочитаю отзывы, хорошие и плохие, но я с нетерпением жду их и хочу увидеть, как это повлияет на наши живые выступления и что будет дальше».