Опера «Паяцы» Руджеро Леонкавалло – это история о четырех мужчинах и одной женщине, где гендерный дисбаланс лишь подчеркивает драматизм сюжета. Каждый из героев претендует на внимание единственной героини: кто-то в шутку, а кто-то всерьез. Ревнивый муж, страстный любовник, отвергнутый поклонник – здесь нет места стандартным оперным штампам. Леонкавалло обнажает человеческие души, полные противоречий.
Любовь в «Паяцах» далека от идеала – это клубок эмоций, где переплетены ревность, гордость, похоть и страх одиночества. Композиторы-веристы, к которым принадлежал Леонкавалло, стремились к максимальной достоверности в изображении чувств, даже самых темных. Их художественным манифестом стала эта опера, написанная в 33 года, наряду с «Сельской честью» Масканьи.
Изначально опера называлась «Паяц» – по традиции указывать на афише главного героя. Действительно, «Паяцы» – это опера для тенора, где центральная фигура – трагический Канио, клоун-страдалец. Его партия с арией Vesti la giubba вошла в золотой фонд тенорового репертуара. Однако перед мировой премьерой в Милане в 1892 году исполнитель роли Тонио потребовал изменить название, включив его персонажа. Так «Il Pagliaccio» превратилась в «Pagliacci».
- Почему «паясничанье» – часть человеческой природы?
- Где заканчивается маска и начинается истинное лицо?
Второй акт оперы построен как театр в театре: бродячая труппа Канио разыгрывает комедию дель арте для зрителей. Но постепенно грань между сценой и реальностью стирается. Актерская игра становится настолько убедительной, что перестает быть игрой. В финале на подмостки проливается настоящая кровь.
Леонкавалло утверждал, что сюжет основан на реальных событиях. Зрители становятся присяжными, вынужденными вынести собственный вердикт. В этой лаконичной истории нет авторской морали – только захватывающая музыка и вопрос: кто виноват?
осталось ждать
Где: Мариинский-2
';
Комментарии
Комментариев пока нет.